Кино

Москва, 04.10.2010
«D`» №18 (105)

Клуб маньяков

«Забери мою душу»

В прокате с 7 октября

Режиссер: Уэс Крэйвен

В главных ролях: Дензел Уайтакер, Зена Грей

Жанр: мистический триллер

«Забери мою душу» издалека кажется очередным коммерческим ужастиком из серии «забери мои деньги» — с придурковатым маньяком, стайкой бестолковых подростков, поднадоевшими сюжетными ходами («давайте разделимся», «пойду посмотрю, что там такое», «да не бойся, это всего лишь кошка»), дежурной постельной сценой для самых маленьких и парочкой отрезанных пальцев. На самом деле все не так плохо. За фильмом стоит Уэс Крэйвен — Хичкок для мультиплексов, гений по части примитивных фобий, изобретатель половины поджанров триллера. Когда маленький Уэс ходил в школу, его терроризировал старшеклассник по имени Фредди Крюгер. А как-то раз, выключая перед сном свет, Крэйвен увидел за окном пьяницу в шляпе и красно-зеленом свитере и понял, что тот смотрел на него из темноты не меньше часа.

Потом Крэйвен стал учителем и долгих десять лет наблюдал уже за студентами. А затем начал снимать про них фильмы, один страшнее другого. Выпускной работой режиссера стал «Последний дом слева» — жуткая адаптация «Девичьего источника» Ингмара Бергмана. У Бергмана драма семьи, переживающей изнасилование одной из дочерей, свелась к философским разборкам с Богом. У Крэйвена основная идея другая: если такие вещи случаются, то и Бога, вероятно, нет, а значит, человеку при должной мотивации дозволено многое. Например, расправиться с подонками с помощью бензопилы. Потом был «Кошмар на улице Вязов», в котором Крэйвен свел счеты и со злосчастным Фредди и с алкашом-вуайеристом. Затем случился «Крик» — первый молодежный ужастик, герои которого знали, что такое молодежный ужастик, и вели себя соответственно.

Персонажам «Забери мою душу» по 16 лет, и им приходится еще сложнее: они смотрели гораздо больше ужастиков, чем сверстники из «Крика», и прекрасно понимают, что будет происходить, но изменить все равно ничего не могут. Сюжет подчеркнуто идиотский: семеро младенцев родились в тот же день и час, когда умер маньяк-психопат. Душа убийцы то ли вселилась в кого-то из детей, то ли просто расстроилась, что мир так несправедливо устроен. В общем, спустя 16 лет подростков стали находить вывернутыми наизнанку. Но выжившие не растерялись, откопали в интернете способ борьбы с духом и организовали вооруженное сопротивление. Действие, разумеется, происходит в провинциальном городке с одним-единственным шерифом, заброшенной фабрикой на окраине, жутковатой рекой с водопадом и густым-густым лесом.

70-летний режиссер через год выпускает новый «Крик», так что опасаться, что «Забери мою душу» — финальная гастроль с шутками и прибаутками, похоже, не стоит. Должно быть страшно.

Старикам здесь самое место

РЭД

В прокате с 14 октября

Режиссер: Роберт Швентке

В главных ролях: Джон Малкович, Брюс Уиллис, Морган Фримен и Хелен Миррен

Жанр: комедийный боевик

Если не знать, что РЭД основан на экстравагантном комиксе про бойких пенсионеров из ЦРУ (что-то вроде «реально экспертных дедулек»), то можно предположить, что весь фильм вырос из сцены в фильме Коэнов «После прочтения сжечь», где герой Джона Малковича говорит о том, как сильно его достали повальная тупость и беспардонный бардак вокруг. В РЭД Малкович идет дальше и вместе с напарниками Уиллисом, Фрименом и совсем уж неподражаемой Миррен наконец-то наводит порядок. Старая школа под любым удобным предлогом громит молодых выскочек-недоносков из пулеметов и базук, ловко скачет по континентам, уверенно машет кулаками и элегантно раскрывает заговоры планетарных масштабов. При этом все участники отряда исключительно остроумно шутят. И выглядят на все сто.

Несмотря на абсурдный комедийный тон, РЭД настроен на разговор о серьезном — о противостоянии людей старой формации новому хаосу, который, если его не остановить, того и гляди станет черной дырой. Что-то похожее недавно можно было увидеть в нашем фильме «Как я провел этим летом», а чуть раньше — в картинах все тех же Коэнов. Занятно, что в блокбастере РЭД эта очень актуальная идея идет даже дальше, чем во многих артхаусных лентах. По сюжету стариков пытаются убить за то, что они много знают. Они свидетели того, что когда-то все было иначе, опасны — и потому не нужны.

У партнеров

    «D`»
    №18 (105) 4 октября 2010
    Эффект плацебо
    Содержание:
    Портфель «Д-штрих»: «лонг» по вдохновению

    С начала 2010 года журнал D' давал советы по покупке тех или иных бумаг. Теперь мы решили проследить за дальнейшей судьбой своих рекомендаций. Первые результаты обнадеживают

    Реклама