Игры

Образ жизни
Москва, 13.12.2010
«D`» №23 (111)

Великий американский роман

Fallout: New Vegas — Dead Money

Издатель: Bethesda Softworks

В продаже с середины декабря

Жанр: ролевая игра

Dead Money — маленькое дополнение к Fallout: New Vegas, вещи самой по себе не очень автономной. Все, что здесь есть, — несколько свежих историй про Дикий Запад XXIII века, шанс поучаствовать в судьбе пары хороших людей, довольно занятная политическая интрига и одно короткое, но памятное приключение — с поисками сокровищ, противостоянием преступных банд и прочими радостями хорошего вестерна. При этом стоит Dead Money копейки, распространяется исключительно через интернет и отказывается работать с любыми игровыми устройствами, кроме Xbox (но это временно). Честно говоря, Dead Money — просто повод написать о гениальном Fallout: New Vegas еще раз. Потому что месяц назад мы не разглядели в нем кое-что очень важное.

А важно вот что. Игра не просто имитирует классический вестерн с колонистами, индейцами, ковбоями, шерифами, мерзавцами и золотом Маккенны (хотя уже за это ее можно купить десять раз подряд, только бы поддержать производителя). Она впервые за 13 лет существования сериала отказывается от абстрактных сюжетов и тщательно реконструирует вполне конкретный эпизод истории США — Гражданскую войну. Казалось бы, глупость: воспроизводить расклады XIX века спустя 400 лет развития демократии, три мировые войны и одну ядерную зиму. Но получившаяся художественная реальность работает почти так же здорово, как фильмы «Хороший, плохой, злой», «Как был завоеван Запад», «Банды Нью-Йорка», «Холодная гора» и местами «Унесенные ветром». В США это гражданское высказывание уже оценили и купили 5 млн дисков с игрой — для RPG про ядерную войну цифра немыслимая.

Про Россию такую игру сделают очень нескоро, но пока юные геймеры могут усваивать кое-какие уроки на примере американского Fallout. В New Vegas, например, есть маленький городок Ниптон, зажатый в тисках между легионом неоварваров и одним пафосным полицейским государством. Однажды в Ниптон пришли бандиты и предложили местным сыграть в лотерею: по итогам розыгрыша самых невезучих заживо сожгли, кого-то повесили и распяли, а несколько счастливчиков просто покалечили. Единственного победителя отпустили целым и невредимым, но тот, едва выбежав за ворота, свихнулся. Когда главный герой доберется до головорезов, те объяснят свое поведение довольно просто: «В этом городе жили лишенные воли и нравственности люди. Их было больше, чем нас, в десятки раз, но они верили в свою лотерею и с радостью смотрели, как по очереди гибнут их соседи».

Гонки вооружений

Need for Speed Hot Pursuit

Издатель в России: Electronic Arts

Уже в продаже

Жанр: гоночный симулятор

Про новый Need for Speed, в отличие от эпохального Fallout: New Vegas, не поумничаешь. Просто очень качественная и компетентная игра про машинки, о которой скучно и читать, и писать. Это почти та же Need for Speed, что и раньше: с гигантским автопарком, миллионными спецэффектами, цветущими год от года дизайном и графикой, продуманной системой мотивации игрока и запредельными скоростями. На этот раз, правда, акцент делается на интернет-посиделки с друзьями: чтобы добиться успеха, и угонщики, и полицейские должны культивировать командный дух. Плюс появились не совсем спортивные инструменты борьбы — электромагнитные пушки, дорожные шипы, чуть ли не противотанковые ежи, полицейские вертолеты. Самые крутые служители закона и вовсе гоняют на Lamborghini Reventon.

Единственная интересная подробность: у серии сменились разработчики. Предыдущая студия, некое внутреннее отделение корпорации Electronic Arts, свято верила, что в Need for Speed играют люди с низкой самооценкой, поэтому их по ходу сюжета нужно поощрять лестью, похвалами, комплиментами и эпитетами типа «ты нереально крут, чувак», громадными гонорарами, знакомствами с оцифрованными фотомоделями и возможностью унижать конкурентов. В общем, давать почувствовать себя героями фильма «Форсаж». Новая команда Criterion почти все эти безобразия пресекла и сосредоточилась непосредственно на гоночных страстях. Если учесть, что до этого Criterion годами совершенствовала автомобильную аркаду Burnout, считающуюся едва ли не лучшей в жанре, то можете представить, что у них получилось.

У партнеров

    «D`»
    №23 (111) 13 декабря 2010
    Управление хаосом
    Содержание:
    Психология
    Тема номера
    Образ жизни
    Последний штрих
    Реклама