Игры

Образ жизни
Москва, 14.02.2011
«D`» №3 (115)

Курочный час

Bulletstorm

Издатель: Electronic Arts
В продаже с 22 февраля
Жанр: шутер от первого лица

Игра Bulletstorm сделана содружеством двух признанных лидеров в организации изобретательных мясорубок — компаниями Epic Games и People Can Fly. Первую представлять не надо. Это те самые люди, которые придумали сначала Unreal (один из лучших одиночных боевиков про свет далеких планет), потом Unreal Tournament (самую внятную арену для игроков, желающих командно и индивидуально убивать других игроков), а потом Gears of War (прекрасный эпос про чувство локтя, в котором, наоборот, нужно было друг друга прикрывать и беречь). Кроме того, именно инженеры Epic Games собрали самый мощный и коммерчески успешный графический движок в индустрии — Unreal Engine, на основе которого были сделаны десятки либо важных, либо просто приятных проектов почти во всех жанрах.

Студия People Can Fly вела бизнес менее прогрессивно, зато более последовательно: дюжину лет подряд выпускала одну и ту же игру под разными названиями. Первая версия называлась «Серьезный Сэм» и бравировала своей образцовой глупостью: ни сюжета, ни кинематографичности, ни драматизма. Просто накачанный мужик с огромной пушкой против тысячи монстров. Все в стиле другого мясорубочного классика, многоуважаемого Дюка Нюкема: «Жуй жвачку, пинай осла». Вторая попытка сделать игру с миллионом трупов в кадре называлась Painkiller и выглядела уже чуть более технологично: в ней предлагалось искоренять нечисть не свинцовым дождем, а последовательным тактическим применением разных видов оружия. Например, превратить врага в ледышку и растопить из огнемета. Или пригвоздить осиновым колом к стене, а после искромсать мачете. Веселье опять же было безудержным.

Bulletstorm объединяет все лучшее из подходов People Can Fly и Epic Games. От первого родителя игра унаследовала склонность к эпическим заварушкам с участием миллионов статистов, оружейную изобретательность, наплевательское отношение к сюжету и удалой игровой темп. Чтобы выжить здесь, нужно брать пример с акулы: постоянно оставаться в динамике, всех подряд кусать и гнать прочь любую рефлексию. Epic Games принесла в Bulletstorm собственные могучие технологии (вокруг очень красиво, при этом все разрушается в полном соответствии с законами физики), попытки хоть как-то наладить логичное повествование и свои уникальные соображения по поводу того, как нужно организовывать коллективные игры.

Разработчики придумали такую схему совместного прохождения, при которой игроки и работают в команде, и состязаются за лидерство одновременно. Устроено это так: у персонажей (конечно же, отряда космического спецназа, гастролирующего по разнообразным планетам в рамках очередной галактической войны) есть общая задача — что-нибудь захватить, удержать высоту или просто выжить. Это требует определенной координации действий. С другой стороны, между участниками ристалища ведется негласное соревнование, кто укокошит больше врагов и сделает это зрелищнее. За банальный расстрел инопланетной демонстрации вам, строго говоря, дадут 100 очков-аплодисментов. А вот если подбросить очередного злобного пришельца в воздух и, пока он падает, оставить на его туше автограф пулеметной очередью, это уже совсем другое дело, высший пилотаж и овации коллег. Можно даже состязаться командами по двое, так как некоторые трюки, как и в средней школе, лучше всего удаются в тандеме. Грубо говоря, один бьет, другой держит. Вот такой вот чрезвычайно затягивающий детский сад. Единственный минус — без верных товарищей по песочнице во все это безобразие, конечно, играть нельзя. Но в мире, где даже у Марка Цукерберга есть 500 млн друзей, найти напарника для совместной деградации, наверное, не проблема.

Для тех, кто шарит

 Д  штрих 3

«Башеры онлайн»

Издатель в России: «1C-софтклаб»
В бесплатном доступе с 3 февраля
Жанр: онлайновая аркада

Занятная, но не блестящая попытка отечественных разработчиков сделать что-то среднее между Worms, Pacman и Tanks. Вид сверху, уровни-лабиринты, много оружия вместо червячков и танчиков — в меру забавные разноцветные шарики-смешарики с жуткими физиономиями. Смысл знакомый: закатать всех противников в асфальт, скушать все бонусы, не повторить трагическую судьбу Колобка. Клиент игры бесплатно висит на сайте www.bashers.ru, но авторы надеются заработать какие-то деньги за счет электронных микротранзакций. Здесь тоже без сюрпризов: тщеславным геймерам предлагается инвестировать во внешнюю атрибутику, расширенный арсенал и эксклюзивные умения для своих шарообразных героев. В принципе почему бы не подурачиться часок-другой.

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «D`»
    №3 (115) 14 февраля 2011
    Олимпиады и чемпионаты
    Содержание:
    Недвижимость
    Неголубые фишки
    Круглый стол
    Сеанс конспиролога
    Тема номера
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама