Авиастроение


«Аэрофлот» задумал экспансию в регионы

ТАСС Автор: Сергей Савостьянов

Полетит туда крупнейший отечественный перевозчик на Superjet 100

Bombardier — жертва торговой войны

Канадский холдинг Bombardier вынужден отдать свой главный авиастроительный актив европейскому концерну Airbus. Это позволит наладить сборку самолетов на территории США и не платить запретительные таможенные пошлины, которые американцы грозятся ввести уже в следующем году

Марина Лысцева/ТАСС

МС-21 - полет отличный

В воскресенье в Иркутске совершил первый пробный полет новый российский пассажирский самолет МС-21, который в силу удачного стечения обстоятельств заметно превосходит своих западных конкурентов едва ли не по всем техническим характеристикам.

Иллюстрация: КОНСТАНТИН БАТЫНКОВ

«Самое главное — уменьшить риски»

Новая система управления прикладной наукой, создаваемая в НИЦ «Институт имени Н. Е. Жуковского», позволит резко сократить сроки проектирования и выхода на рынок новой авиатехники и существенно уменьшить затраты, считает генеральный директор центра Андрей Дутов

Марина Лысцева/ТАСС

Модернизация на экспорт

Корпорация «Иркут» предложила министерству обороны Индии модернизировать состоящие на вооружении индийских ВВС истребителей Су-30МКИ. При этом запланированная модернизация пройдет по месту эксплуатации самолетов

Марина Лысцева/ТАСС

Ростех-ОАК: мега-поглощение анонсировано — и отложено

Как сообщил сегодня журналистам министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров, в Минпромторге не исключают присоединения Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) к госкорпорации Ростех, правда, не в ближайшее время. По этому поводу уже наметились, похоже, и серьезные разногласия

Zuma\TASS Автор: Anatolii Stepanov

«Антонов»: рейс в никуда

Из-за разрыва кооперационных связей с Россией украинское госпредприятие «Антонов» фактически прекратило выпуск самолетов, а теперь вынуждено торговать оставшейся интеллектуальной собственностью и шантажировать российских эксплуатантов Ан-124 «Руслан»

ITAR-TASS

Авиастроение - рокировочка

Авиастроительная компания «Туполев» (включает в себя КБ в Москве и авиазавод в Казани) меняет руководство. Ее новым генеральным директором по согласованию с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) стал Александр Конюхов. Руководивший компанией Николай Савицких возвращается на пост главы Казанского авиазавода, откуда он, собственно, и перешел в «Туполев» двумя годами ранее.

Полетим!

Правительство утвердило правила выдачи федеральных субсидий региональным производителям малой авиационной техники, то есть способной принять на борт до 19 мест пассажиров. Такие самолеты незаменимы в глубинке. Аналитики перечисляют имеющиеся у нас в стране проекты самолетов региональной авиации, в том числе высокой степени готовности. Огромной проблемой является аэродромная инфраструктура в небольших городах, где такая авиация и нужна. Другая проблема - дефицит средств на закупку самолетов у местных авиакомпаний. Но наличие данного постановления и другие меры дают надежду на внимание к этим сложностям и на то, что мы в провинции наконец полетим - как летали кстати говоря еще в 50-е годы

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

МС-21 стал самолетом

МС-21 как-то неожиданно стал самолетом, хотя долго казалось, что это все лишь красивая картинка на перспективных планах авиастроителей. На выкатку в Иркутск приехал Дмитрий Медведев. Совершенно новый российский лайнер имеет крепкие советские корни, но всерьез взялись за него относительно недавно. Он должен полететь в конце года, а с пассажирами - еще год спустя. Аналитики отмечают у машины много преимуществ

Zuma\TASS

Испытания F35: миллиарды выброшены на ветер

F-35, похоже, не может справиться с F-16, которого он должен заменить. Естественно уступает он и российскому и даже китайскому аналогам. Это значит, что миллиарды американских налогоплательщиков в значительной мере могли быть выброшены на ветер.

Самый большой в мире: чего ожидать от проекта «Ермак»

В России создается новый сверхтяжелый военно-транспортный самолет «Ермак». Он придет на смену самолетам Ан-22 «Антей» и Ан-124 «Руслан», созданным в украинском КБ Антонова. Если, конечно, к тому времени Украина не сможет предложить России какое-то иное решение

Свой — чужой — свой

Восстановление регионального авиасообщения в России и переход под контроль УГМК вернули чешское предприятие Aircraft Industries к жизни. Речь идет не только о возобновлении серийного производства самолета L-410, но и о расширении модельного ряда

Встают на крыло

Россия наращивает производство тяжелых военно-транспортных самолетов. В этом ей помогают авиастроители из Украины и Узбекистана. Они оставляют Харьков с Ташкентом и вместе с семьями перебираются в российский Ульяновск

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: РИА Новости

Михаил Погосян: «Мы планируем выпустить 600-700 дальне-магистральных самолетов»

Глава «Объединенной авиастроительной корпорации» Михаил Погосян рассказал о перспективах создания российско-китайского широкофюзеляжного самолета. Сторонам в течение года предстоит решить, стоит ли использовать существующие технологии ключевых элементов будущего самолета или создавать революционные

Фото: ИТАР-ТАСС

Самый крупный проект России и Китая

Совместный проект России и Китая по созданию широкофюзеляжного самолета поможет обеим странам существенно укрепиться на рынке дальнемагистральных самолетов, лидерство на котором сейчас принадлежит США и Европе. Если удастся удачно сторговаться с китайскими партнерами, то для российских авиастроителей этот проект будет и хорошим поводом повысить конкурентоспособность авиационных материалов и оборудования

Фото: Архив пресс-службы

Полетим на своем

Российские военные окончательно пересаживаются с украинских самолетов на отечественные

Технопаркам подрезают крылья

Объединенная авиастроительная корпорация – первая крупнейшая компания с госучастием, готовая отдать производство деталей и комплектующих малому и среднему бизнесу, для чего создает четыре масштабных технопарка. Но реализация этих планов может затормозиться, если Минэкономразвития откажется субсидировать необходимую для частных предприятий инфраструктуру

Фото: РИА Новости

Поддержка с воздуха

Авиастроение должно стать одной из отраслей российской экономики, которая поддержит спрос на цветные металлы, в первую очередь на алюминий, полагает генеральный директор ОАО «Сарапульский электрогенераторный завод» (Удмуртия) Сергей Мусинов

Фото: РИА Новости

На вылет

Решение украинских властей свернуть сотрудничество с Москвой в авиастроении очень выгодно нашей стране, так как избавит российские предприятия от ненужных трат на бесполезные проекты

Фото: Митя Алешковский

«Инвестиции будут только расти»

В течение трех лет ОАК вложит в модернизацию и расширение своих производственных мощностей порядка ста миллиардов рублей. Это позволит резко увеличить выпуск новых гражданских самолетов, который уже сейчас растет на 50% в год

Мощные крылья для десанта

В этом году в России начинается серийное производство нового тяжелого военно-транспортного самолета Ил-476. Он придет на смену «тяжеловозу» Ил-76, которых с 70-х годов прошлого века в Ташкенте было выпущено почти тысяча единиц.

Фото: РИА Новости

Триллион в воздух

До 2025 года на стимулирование авиастроения планируется потратить свыше 991 млрд рублей. Цель – втрое увеличить долю России на мировом рынке

Иллюстрация: Константин Батынков

Попасть на борт

Желание выжить на высококонкурентном рынке авиационного оборудования заставило оборонный холдинг локализовать производство чужих изделий, вести разработки совместно с зарубежными партнерами и создать собственную школу инжиниринга