Транспорт и логистика


«Мирогрупп ресурсы» больше не в «Деле»

GT-KSK.COM

Крупный стивидор ГК «Дело», владеющий зерновым терминалом в Новороссийске, продал 50% доли в своём непрофильном активе, зернотрейдерской компании «Мирогрупп ресурсы», новому собственнику — Андрею Долуде, зернотрейдеру, связанному с экс-губернатором Кубани

CHERNOMOR.TRANSNEFT.RU

Главный порт Юга отошёл нефтяникам

«Транснефть» стала основным владельцем крупнейшего порта России — НМТП. Выкупив пакет акций у ГК «Сумма» опального миллиардера Магомедова, компания может пересмотреть стратегию развития порта

АНДРЕЙ ПОРУБОВ

Трудности перевоза

Транспортно-логистический комплекс Урала может вносить существенно больший вклад в развитие экономики: необходимо снять институциональные и инфраструктурные ограничения и заняться автоматизацией бизнес-процессов

RUSSIAN-CONSUMER.RU
DPA / TASS Автор: Инго Вагнер

Новые суда-гиганты «потопят» цены на фрахт

Судоходные компании ждет трудный год, хотя казалось бы им нужно радоваться. В 2018 году будут спущены на воду как минимум 40 огромных контейнеровозов, которые увеличат грузоподъемность контейнерного флота почти на 6%

«За груз надо бороться»

Группа НМТП, крупнейший стивидор в России и третий по грузообороту в Европе, нынешним летом приняла новую программу развития на пять лет. Инвестпроектов на этот срок заявлено более чем на 65 млрд рублей — по словам гендиректора группы Султана Батова, эта сумма в каком-то смысле является оценкой того, как будет развиваться российская экономика

ТАСС Автор: Евгений Епанчинцев

Логисты осваивают «новый шелковый путь»

Трансевразийские перевозки довольно-таки активно развиваются благодаря интеграции на постсоветском пространстве и на фоне китайских внешнеэкономических инициатив, которым там дают различные красивые названия. Реальный бизнес пользуется новыми возможностями и все больше грузов движется маршрутом Китай–Европа по железной дороге. Логисты расценивают сухопутное направление из Китая в Россию как очень перспективное

РИА НОВОСТИ

Российский транспорт движется к консолидации

Транспортные компании России потеряли часть доходов от сокращения импортных поставок, но получили перспективу больше зарабатывать на экспорте и транзите грузов. Отрасль при этом продолжает укрупняться: малый бизнес уходит из нее вследствие снижения доходности и жесткого госрегулирования

Оторвите груз от сердца

В транспортно-логистической отрасли сформировался костяк компаний, способных задать новые стандарты качества. Это важнейшая предпосылка передачи грузоперевозок на аутсорсинг, в которой кроется колоссальный резерв снижения издержке в экономике

ФОТО: ust-luga-mmc.ru

Курс на опережение

Симбиоз производственных и портовых мощностей по образцу зарубежных стран станет глотком свежего воздуха для борющихся с кризисом регионов России. Создаваемый в Ленинградской области вокруг порта Усть-Луга индустриально-логистический кластер может стать моделью, которая будет тиражироваться по всей стране

Фото: «Ленгипротранс»

«Ленгипротранс» рисует будущее Усть-Луги

Железнодорожный транспорт обеспечивает около 80% грузоперевозок порта Усть-Луга. Между тем растущий грузооборот и возросшее количество промышленных предприятий представляют определенный вызов для железнодорожного обеспечения припортовых территорий

Фото: Архив «Эксперт С-З»

Транспортный триллер «питербурхскаго Манхэттена»

Васильевский остров – один из самых оживленных жилых и деловых районов Северной столицы, имеющий при этом самые большие проблемы с транспортным обеспечением (из-за всего четырех разводных мостов, связывающих его с «большой землей»), вступает в период комплексной реновации транспортно-инженерной инфраструктуры.

Фото: Варя Валовиль
Фото: Андрей Порубов

Докатились

Рынок автомобильных грузоперевозок перестал расти, так и недостигнув докризисного уровня. Помимо ухудшения экономической ситуации положение игроков осложняет ряд традиционных внутренних проблем

Фото: ИТАР-ТАСС
Фото: Глеб Щелкунов/Коммерсантъ

«Следующая станция… рак?»

Есть ли химическая опасность на новых станциях метро

Фото: архив «Эксперт С-З»
Фото: Игорь Шапошников
Архив «Эксперта Юг»
Фото: архив «Эксперт С-З»

Проекты КОТ уткнулись в пробку

Бурный рост проектов комплексного освоения территорий вокруг Петербурга выявил их главную проблему – транспортную доступность

Фото: Командир

Выезд в свет

Рынок легковых пассажирских перевозок Петербурга стабильно растет – на 10-15% в год. При этом объем нелегальных перевозок неуклонно снижается с введением в действие федерального закона №69 «О такси»

Фото: Екатерина Удеревская, Андрей Кононенко

Кораблик на электротяге

Два предпринимателя пытаются организовать экоперевозки по Байкалу. Причем деньги на электродвигатель для своего корабля они собирают методом краундфандинга

Техника для больших проектов

Компания «Донаэродорстрой» для участия в реализации крупнейших инфраструктурных проектов юга России инвестирует в своё развитие, делая ставку на модернизацию автопарка

Склады в ожидании Крыма

Несмотря на ряд громких проектов новых логистических центров, южный рынок складской недвижимости находится в состоянии стагнации. Этому способствуют начавшееся снижение потребительской активности и невысокий уровень роста промпроизводства. Однако у южной логистики есть надежды на Крым и интернет-торговлю

Фото: ИТАР-ТАСС

Таманский узел

Недавняя инициатива Минэкономразвития перевести средства бюджета, предназначавшиеся на строительство порта Тамань, на развитие экономики Крыма ставит под угрозу один из самых многообещающих инфраструктурных проектов юга России. Более здравую позицию по этому вопросу занял Минтранс, предлагающий сохранить финансирование Тамани и закрыть несколько крымских портов, не имеющих серьёзных перспектив роста