Авиация


В кабинах Airbus останется по одному пилоту

ТАСС Автор:Ян Линн

Европейский авиастроитель намерен оставить в кабине лайнера одного человека, а все остальное управление многотонной машиной с сотнями пассажиров на борту намерен доверить искусственному интеллекту. Находясь вполне в русле технологических тенденций, этот план противоречит практике последних лет, когда, после известной авиакатастрофы во Франции, все авиакомпании получили рекомендацию всегда иметь в кабинах двух пилотов. А вот беспилотное такси для одного пассажира - дело вполне реальное и уже у самолетостроителей на подходе

ZUMA/ТАСС

Жертва торговой войны

Канадский холдинг Bombardier вынужден отдать свой главный авиастроительный актив европейскому концерну Airbus. Это позволит наладить сборку самолетов на территории США и не платить запретительные таможенные пошлины, которые американцы грозятся ввести уже в следующем году

DPA/TASS Stephan Jansen

Над Airbus сгустились тучи

Компания Airbus стала ощущать первые последствия скандала, бросившего тень на ее ранее безупречную репутацию. Авиастроитель начал получать отказы в получении кредитов в Британии, Франции и Германии. В отчете за 2017 год Airbus признал, что может на некоторое время лишиться правительственных контрактов. Короче, удар по финансам, а также репутации европейских авиастроителей может быть очень сильным

Bombardier — жертва торговой войны

Канадский холдинг Bombardier вынужден отдать свой главный авиастроительный актив европейскому концерну Airbus. Это позволит наладить сборку самолетов на территории США и не платить запретительные таможенные пошлины, которые американцы грозятся ввести уже в следующем году

Сергей Бобылев/ТАСС

Все уйдут, «Аэрофлот» останется

Как заявил глава Ространснадзора Виктор Басаргин, в зоне риска находятся 6-10 российских авиакомпаний. Чиновник их не назвал. «Аэрофлоту» остается уже не так много до возвращения себе статуса единственного перевозчика, который он имел во времена СССР. Процесс консолидации в этой отрасли имеет, впрочем, мировой характер, но скорее всего, до одной компании в РФ дело не дойдет

PA Wire/PA Images/ТАСС

«Монарх» бросил своих «подданных»

Неприятности у лоукостеров не только в России. В Великобритании практически одновременно с нашей «ВИМ-Авиа» обанкротилась одна из крупнейших авиакомпаний. За границами королевства остались более ста тысяч пассажиров, которых сейчас необходимо возвращать на острова

Не так летали

Авантюрная ставка «ВИМ-Авиа» на безудержный рост объемов перевозок и увеличение самолетного парка не могла не привести к краху на фоне дешевеющих билетов и общего избытка провозных мощностей. Если последние два фактора сохранятся, то уже в ближайшем будущем нас ждут новые банкротства

АЛЕКСЕЙ ПЕТРОВ/ПРЕДОСТАВЛЕНО ГСС

Ирландский маршрут «Сухого»

Российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100), занимающий уже 12% мирового рынка, прорвался в Европу: его первым европейским заказчиком стала ирландская компания CityJet

Т-50 будет называться Су-57

В четвертом квартале 2017 года должны начаться его испытания с новым двигателем. Су-57 поступит в войска в 2019 году

АНДРЕЙ ПОРУБОВ

Пряники в небе

Дилемма авиакомпаний — предоставляя пассажирам приемлемый сервис и работая над новыми видами услуг, удерживать конкурентные цены на билеты

Арктический вертолёт – не только для военных

Новейшие технические решения, реализованные на арктическом военном вертолете Ми-8АМТШ-ВА могут быть использованы на вертолетах гражданского назначения, - рассказали «Эксперт Online» в холдинге «Вертолёты России». Вертолет сейчас проходит испытания в Арктике

Опубликованы фото восьмого образца ПАК ФА (Т-50)

Его поставки военным авиаторам начнутся в 2017 году

AP/TASS

Китайские авиалинии наводнили мир дешевыми перелетами

Авиакомпании из Поднебесной превратились в очень серьезных конкурентов больших западных и восточных авиалиний. Главное оружие китайских авиаперевозчиков - демпинг

Марина Лысцева/ТАСС

Россия и Китай сделали еще шаг к новому дальнемагистральному самолету

В Москве и Пекине не оставляют надежд бросить вызов дальнемагистральным авиалайнерам лидеров мирового самолетостроения - Boeing и Airbus. На авиавыставке «Китайский авиасалон» Чжухае, в южной провинции Гуандун, китайские и российские авиаторы, объединившие силы в этом сложном деле, показали модель не имеющего пока даже названия самолета. По их мнению, он составит серьезную конкуренцию коллегам-соперникам из Америки и Европы.

На ковре-вертолете

В силу сложившихся в России условий бизнес начал развивать местные авиаперевозки, используя не самолеты, а вертолеты. Однако проблемы регулярного авиасообщения с малыми городами это не решит

Zuma\TASS Автор: Anatolii Stepanov

«Антонов»: рейс в никуда

Из-за разрыва кооперационных связей с Россией украинское госпредприятие «Антонов» фактически прекратило выпуск самолетов, а теперь вынуждено торговать оставшейся интеллектуальной собственностью и шантажировать российских эксплуатантов Ан-124 «Руслан»

ТАСС Автор: Вышинский Денис

МАК это СССР сегодня

В Белом доме обсуждают лишение Межгосударственного авиационного комитета СНГ всех полномочий в России. Однако сделать это непросто. МАК является частью более общей и важной для постсоветского пространства системы соглашений о гражданкой авиации. Против и МИД. Претензии копились давно, в то же время конфликт носит в какой-то мере ситуативный и персональный характер

Полетим!

Правительство утвердило правила выдачи федеральных субсидий региональным производителям малой авиационной техники, то есть способной принять на борт до 19 мест пассажиров. Такие самолеты незаменимы в глубинке. Аналитики перечисляют имеющиеся у нас в стране проекты самолетов региональной авиации, в том числе высокой степени готовности. Огромной проблемой является аэродромная инфраструктура в небольших городах, где такая авиация и нужна. Другая проблема - дефицит средств на закупку самолетов у местных авиакомпаний. Но наличие данного постановления и другие меры дают надежду на внимание к этим сложностям и на то, что мы в провинции наконец полетим - как летали кстати говоря еще в 50-е годы

Фото: Марина Лысцева/ТАСС

МС-21 стал самолетом

МС-21 как-то неожиданно стал самолетом, хотя долго казалось, что это все лишь красивая картинка на перспективных планах авиастроителей. На выкатку в Иркутск приехал Дмитрий Медведев. Совершенно новый российский лайнер имеет крепкие советские корни, но всерьез взялись за него относительно недавно. Он должен полететь в конце года, а с пассажирами - еще год спустя. Аналитики отмечают у машины много преимуществ

Элли летит*

С началом работы над проектом сборки самолетов L-410 Свердловская область стала претендентом на звание одного из авиастроительных центров России. На успех работает поддержка властей и статус производителя как якорного резидента ОЭЗ «Титановая долина», против — потенциально высокая стоимость продукции

Когда хочется в небо

В тридцатые годы прошлого века в стране Советов начала бурно развиваться авиация и все, что было, так или иначе, с ней связано

«Mы должны вывести проект на окупаемость»

Многомиллиардные госинвестиции в капитал «Гражданских самолетов Сухого» избавили компанию от непосильного долгового бремени. Теперь ей предстоит сосредоточиться на повышении эффективности производства своих самолетов и доказать, что они способны приносить прибыль

Балласт, который не сбросить

Тотальная технологическая деградация, охватившая украинский авиапром, похоже, достигла апогея

«Трансаэро»: история с продолжением

Акции находящейся в предбанкротном состоянии авиакомпании "Трансаэро" на утренних торгах на Московской бирже взлетели почти на 76,5%. Так рынок отреагировал на сообщение о том, что акционеры "Сибири" сохраняют планы по покупке перевозчика, несмотря на планируемый отзыв его сертификата эксплуатанта.

ОАК умерила амбиции

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) на четверть сократит программу выпуска лайнеров Superjet 100

В небе Сирии: СУ-30 против F-22

В небе Сирии могут встретиться российские истребители Су-30СМ и американские F-22. Журнал National Interest решил выяснить, какая из боевых машин окажется сильнее в бою

Русские и Boeing

Россия стала для Boeing одним из ключевых поставщиков не только титановых изделий, но и инженерных решений. Развитие отношений с российскими партнерами в компании считают даже более важным, чем продажу самолетов нашим авиакомпаниям

Право на риск

На прошлой неделе все «болели» за «Трансаэро». Кризис в этой компании проявил любопытный феномен: наблюдатели, живо интересующиеся экономикой, простили перевозчику ошибки в финансовом управлении и некоторый льготный статус («Трансаэро» уже имела государственные гарантии) и выражали явное желание, чтобы компания была спасена. Почему? Мы думаем, что таким образом люди голосовали за сохранение рынка. Не рынка в отрасли, а вообще рынка как того типа деловой жизни, который невозможен без дорогостоящего риска и движения вперед