Императив Dot.com

Мир в прошлом году
Москва, 17.01.2000
«Эксперт» №1-2 (214)

Для сегодняшних босcов нет ничего более постыдного, чем не иметь доступа в Интернет. Когда Ларри Эллисон (Larry Ellison) из фирмы Oracle провозглашает, что "Интернет изменяет все", или Энди Гроув (Andy Grove) из фирмы Intel предупреждает, что через пять лет "все компании станут интернетовскими или не будут компаниями вообще", мало кто осмелится с ними не согласиться. Но с чем соглашаться-то? Какого рода промышленную революцию они готовы встретить с распростертыми объятиями?

В период с 1995-го по 1997 год, когда всемирная интернетовская сеть World Wide Web начала превращаться в территорию массового рынка, интерес к Интернету как к бизнесу был сфокусирован на его возможностях продвигать на рынок товары и услуги и служить дополнительным каналом малозатратного сбыта. Такие пионеры, как Dell Computer, доказывали также, что для некоторых компаний Интернет может проложить более прямые пути к заказчику, отсекая посредников, не производивших прибавочной стоимости. Но даже если Интернет многих интересовал (а многих пугал), он все же не стал незаменимым. Хотя внимание большинства средств массовой информации было приковано к чарующим потребительским страницам Сети, а также к отрицающим земное притяжение ценам на акции новых интернетовских фирм, таких, например, как Amazon.com и Yahoo!, серьезные, оперившиеся компании, казалось, выжидали благоприятного момента.

Но ждать больше нельзя. Интернет начинает переворачивать основы бизнеса с ног на голову и выворачивать его наизнанку. Он коренным образом меняет методы работы многих компаний - заметнее всего в области высоких технологий; проникает он и в другие отрасли, даже в металлообрабатывающую. И купля-продажа через Интернет - это только верхушка массивного и все разрастающегося айсберга. В то время как одни компании действительно впервые прибегают к Интернету для прямого выхода на своих заказчиков, другие используют далеко простирающиеся щупальца Интернета и его разветвленность для интенсификации своих отношений с торговыми партнерами, для запроса расценок или для ликвидации излишков товарно-материальных запасов на торгах.

Интернет дает компаниям возможность значительно снижать расходы в построенных ими цепочках спроса и предложения, обслуживать заказчиков на таком уровне, о котором нельзя было и мечтать, внедряться на ранее не доступные по географическим причинам рынки, создавать новые потоки доходов и, наконец, пересматривать сам характер своей деятельности. В отраслях от рекламного бизнеса до транспортировки грузов или производства химических препаратов появляются совершенно новые компании. Используя возможности Интернета, эти информационные посредники создают суперэффективные электронные рынки, сводя вместе продавцов и покупателей, которые прежде не могли найти друг друга. Хотя электронная коммерция, высвечивающая на экранах мониторов спрос и предложение, развивается быстрыми темпами, это ничто по сравнению со скоростью и абсолютными показателями межфирменной торговли товарами через Интернет. Консультационна

У партнеров

    «Эксперт»
    №1-2 (214) 17 января 2000
    N01-02 (214-215) 17 января
    Содержание:
    Тема недели
    Мир в прошлом году
    Реклама