Товары-лидеры

Повестка дня
«Эксперт» №6 (219) 14 февраля 2000

В России впервые прошла церемония награждения национальной премией "Товар года". Рейтинг номинантов был составлен по результатам ежемесячных исследований журнала "Новости торговли", а для большей надежности протестирован компанией "КОМКОН-2". Сразу три награды в номинациях "Молоко", "Йогурты" и "Соки" получила компания "Вимм-Билль-Данн". "В этом, пожалуй, нет ничего неожиданного, - заявил член совета директоров компании Михаил Вишняков. - Раз наши марки выбирает потребитель, значит, он отдает должное нашему качеству, современным технологиям и желанию удовлетворить спрос на самом высоком уровне". Компания "Новозеландское молоко", одной из первых вышедшая на российский продовольственный рынок, вполне заслуженно взяла приз за марку "Анкор" в категории "Сливочное масло". Награды маркам макарон "Экстра М", майонеза "Провансаль", маргарина "Рама", черкизовской колбасы "Докторская", кетчупа "Балтимор", чая "Липтон", шоколада "Альпен Голд" и батончика "Марс" вполне согласуются с выбором покупателя, который стремится к стабильному и гарантированному качеству. Трудно поспорить и с тем, что одними из самых популярных марок в категории спиртных и безалкогольных напитков являются "Гжелка", "Арарат", "Балтика N3", "Боржоми" и Coca-Cola, а в категории "Сигареты" - "Ява золотая".

Вот где мы еще не преуспели, так это в категории косметических средств. Премии достались шампуню Schauma, муссу для укладки волос Taft, краске для волос Londacolor, дезодоранту Fa и бритвенным принадлежностям Gillette. Впрочем, премию в номинации "Зубная паста" все же получил "Новый жемчуг", а в номинации "Кремы" - "Балет". "Аист-универсал" в категории "Стиральный порошок" победил раскрученный Ariel. В это, правда, верится с трудом, но покупателю виднее.