Баварцы отступают

Компании
«Эксперт» №12 (225) 27 марта 2000

Немецкий автомобильный концерн BMW объявил о продаже своего убыточного подразделения Rover. Для этого руководство BMW разделило английскую компанию на три части. Land Rover, занимающийся производством внедорожников (марки Range Rover, Land Rover, Discovery, Defender и Freelander), переходит в руки Ford, подразделение легковых автомобилей Rover Cars досталось британской инвестиционной компании Alchemy Partners, а BMW сохраняет за собой завод в Оксфорде, где производится представительский Rover 75.

Местные профсоюзы бурно реагировали на сделку, в результате которой Rover перестанет существовать как единое целое. Например, один из профбоссов заявил, что британцы должны перестать покупать машины марки BMW. Другие профсоюзные деятели идут еще дальше, требуя от владельцев BMW обменять их машины на Rover. Однако подобные заявления, вызванные опасениями относительно сокращения персонала в результате раздела компании и вероятного закрытия отдельных производств, вряд ли что-нибудь изменят. В отличие от рабочих-британцев топ-менеджеры Ford испытывают искреннюю радость по поводу приобретения Land Rover, которое позволит американскому гиганту закрепиться на рынке внедорожников за пределами Северной Америки. Кроме того, Ford исполнил свою давнюю мечту и обогнал своего основного конкурента General Motors по количеству и разнообразию марок.

Что касается BMW, то решение о продаже Rover руководство объясняет своей неспособностью в ближайшее время сделать английскую компанию прибыльной и намерением сосредоточиться на выпуске автомобилей марки BMW, нового класса мини-автомобилей Mini и роскошных Rolls-Royce. Попытка диверсификации, которую предприняла BMW, купив в 1994 году Rover, закончилась неудачей. Чересчур сильный фунт сделал производство автомобилей в Британии не слишком выгодным занятием, чем и расстроил планы баварцев. Кстати, в последнее время эксперты заговорили о возможном поглощении самой баварской компании. Среди наиболее вероятных покупателей называются Ford, Volkswagen и General Motors. На прошлой неделе в немецкой печати появились сообщения о ведущихся на эту тему консультациях между Ford и BMW.