Блеск балетного антиквара

Культура
Москва, 10.04.2000
«Эксперт» №14 (227)
Французский балетмейстер Пьер Лакотт обещает Большому шедевр

Круглые сутки, почти без выходных, в мастерских на Пушкинской и на Театральной искуснейшие портные шьют несколько сотен костюмов, уникальных, по эскизам прошлого века. А в репетиционном зале под самой крышей и на знаменитой сцене Большого театра солисты балета и кордебалет, занимаясь до изнеможения, осваивают манеру танца полуторавековой давности. Такого энтузиазма в театре давно не помнят. Причина одна: сегодня все уверены, что в Большом наконец-то выйдет настоящий шедевр. Недаром для восстановления одного из самых блестящих балетов середины XVIII века приглашен именитый специалист по реконструкции антикварных танцевальных шедевров французский хореограф Пьер Лакотт.

"Дочь фараона", появившаяся на свет в 1862 году благодаря итальянскому композитору Цезарю Пуни и французскому хореографу Мариусу Петипа по праву считается одним из бриллиантов русского балета. Именно русского, несмотря на иностранные имена его создателей: спектакль ставился в России специально для Императорского Мариинского театра.

Пьер Лакотт, как никто, подходит на роль художника-реставратора, и не потому, что имеет мировую известность, но потому, что он человек, напрямую впитавший итальянскую, французскую и российскую балетную культуры - от своих педагогов. Его первым учителем была звезда Мариинского театра Любовь Егорова. Позднее Лакотта учили Карлотта Замбели из миланской "Ла Скала" и Гюстав Рико - по выражению самого Лакотта, "чистый продукт французской школы".

Уже в 19 лет Пьер Лакотт стал премьером Национальной оперы. Он танцевал с такими звездами, как Иветт Шовире, Лизетт Дарсонваль, Кристи Воссар. В 1957 году Пьер - звезда нью-йоркского "Метрополитен-опера". Спустя 20 лет Лакотт ушел из Национальной оперы, а в 1985-м стал директором Балета Монте-Карло. В 1991-м Пьер Лакотт возглавил Государственный балет Нанси и Лоррэн.

Сегодня Пьера Лакотта знают во всем мире прежде всего как хореографа. На его счету не один десяток балетных постановок: "24 часа из жизни женщины" по Стефану Цвейгу, "Сон в летнюю ночь" на музыку Мендельсона и Лигити. Он ставил "Бабочку" на музыку Оффенбаха для Римской оперы, "Даму с камелиями" для Софии, "Жизель" для Монте-Карло... Однако одна из самых известных его работ - "Сильфида" Филиппа Тальони, блестяще воссозданная на сцене "Гранд-опера" в 1972 году (балет создан в 1832 году). Эту версию, кстати, два года назад вместе с Балетом Нанси и Лоррэн Лакотт показывал в Большом театре.

В прошлом году Балет Нанси и Лоррэн был перепрофилирован в театр современного танца, г-н Лакотт вынужден был покинуть театр. Зато в России - последнем оплоте классического балета - хореограф чувствует себя как дома.

- Как вы отнеслись к приглашению Большого театра?

- Как только мне предложили ставить "Дочь фараона" в Большом, я сразу согласился. Это связано с воспоминаниями прошлого и с моим великолепным педагогом Любовью Егоровой, которую я считал своей духовной матерью.

Я президент Общества друзей Мариуса Петипа. Приступая к работе над балетом Петипа, я очень волнуюсь. Тем б

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (227) 10 апреля 2000
    Частныеинвестиции
    Содержание:
    Осторожно, кризис!

    Осенью 2000 года нас ожидает сильнейший обвал котировок акций

    Обзор почты
    Реклама