Шоу-бизнес по NOXy

Культура
Москва, 10.04.2000
«Эксперт» №14 (227)

Меньше месяца назад на аудиорынке появилась новая компания с непонятным именем Nox-Music. Nox - это аббревиатура, которую создатель и глава фирмы Иосиф Пригожин (в прошлом - продюсер "ОРТ-Рекордз") раскрывать по какой-то причине пока не хочет. Пригожин утверждает, что давно хотел создать собственную компанию, "учитывая те ошибки, что были в ОРТ". Если все получится, то в ближайшем будущем молодой (ему всего 31 год) энергичный продюсер планирует выйти за национальные рамки и направить свои усилия на мировой рынок.

Стремительная карьера Иосифа Пригожина вызывает если не восхищение, то интерес. Родился он в далекой Махачкале. Юношей отправился "завоевывать столицу". Пробовал себя поначалу на музыкальной и театральной сцене, потом в кинематографе. Поскольку результат на "покорителя Москвы" не тянул, остановился на продюсировании. Среди достижений на этом поприще- работа с такими мастодонтами, как Вахтанг Кикабидзе и Николай Носков, сотрудничество с Людмилой Зыкиной, первые сольные концерты Тани Булановой и проведение музыкальной премии "Золотой граммофон". Результаты не заставили себя ждать - Пригожина пригласили возглавить звукозаписывающую компанию крупнейшего телеканала страны - "ОРТ-Рекордз". Она одна из тех немногих, что устояли, когда в стране грянул кризис.

В 1998 году Пригожин стал лауреатом премии "Овация" как "лучший продюсер года", а через год Международный объединенный биографический центр в сборнике "Кто есть кто в современном мире" назвал молодого продюсера одним из 200 выдающихся деятелей современности.

Несмотря на очевидный успех, в апреле прошлого года "ОРТ-Рекордз" не стало. Но до сих пор продолжают выходить 6-й, 7-й и 8-й сборники ОРТ, причем пунктуальность пиратов доходит до такой степени, что на вкладышах указывается фамилия продюсера. Вместо "ОРТ-Рекордз" глава ОРТ Константин Эрнст создал компанию Real Records, которую Иосиф Пригожин и считает образцом аудиобизнеса. В своей Nox-Music он собирается делать ставку на раскрутку не альбомов, а артиста. "Мы будем заключать контракты не меньше чем на 3-5 лет, и компания будет владеть правами на лицо артиста. Ставка будет делаться в основном на новые имена. Сейчас Nox-Music готовит восемь релизов. Собираемся развивать в России мерчендайзинг".

Не исключает глава новой звукозаписывающей компании и того, что значительную долю от общего процента релизов займет классическая и джазовая музыка. "В отличие от 'ОРТ-Рекордз', - говорит Пригожин, - у нас не будет мощностей первого канала телевидения, и вся раскрутка будет вестись через прессу, радиостанции и музыкальные региональные каналы телевидения. Я надеюсь и верю, что шоу-бизнес сам по себе сможет приносить деньги, и немалые".

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (227) 10 апреля 2000
    Частныеинвестиции
    Содержание:
    Осторожно, кризис!

    Осенью 2000 года нас ожидает сильнейший обвал котировок акций

    Обзор почты
    Реклама