Карты на стол!

Спецвыпуск
Москва, 10.04.2000
«Эксперт» №14 (227)
Незнание водителем законов страны посещения и положений cистемы "Зеленой карты" влечет за собой неоправданные траты на границе

Вы собрались попутешествовать на своем автомобиле за пределами России? Тогда без страхования вам не обойтись: на территории большинства западных стран действует закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (АГО). Для того чтобы беспрепятственно передвигаться по европейским дорогам, вам необходимо приобрести так называемую зеленую карту (green card, см. "Разноцветные карты"). Без нее вы просто не сможете легально пересечь границу.

Разноцветные карты

Система "Зеленая карта" вступила в силу 1 января 1953 года. Страны, входящие в эту систему, заключили между собой двусторонние соглашения, в которых определили порядок выдачи страховых документов, урегулирования возникающих претензий в связи с ДТП и порядок взаиморасчетов между национальными бюро "Зеленая карта". Сегодня в систему входят 42 страны: страны Европы, в том числе Турция, а также Тунис, Израиль, Иран, Ирак, Кипр, Марокко, Мальта, Литва, Латвия, Эстония, Украина, Молдавия.

"Синяя карта" - фактический аналог "зеленой карты", разработанный в советское время специально для стран, входивших в СЭВ. Между странами соцлагеря были заключены договоры о взаимном урегулировании претензий. К настоящему времени в системе "Синей карты" остались лишь Россия и Венгрия, которая принимает полисы "Ингосстраха".

Владелец "зеленой карты" может уже не волноваться за свою страховку, переезжая из одной страны в другую, - действие полиса сохраняется на территории любой страны, входящей в "зеленое" соглашение. Наши компании не могут эмитировать гражданам свои "зеленые карты" из-за того, что Россия в эту "зеленую" систему не входит, но вполне могут выдавать полисы зарубежных страховщиков, что разрешено российским Законом о страховании. Поэтому в России создано собственное бюро "Зеленой карты", куда сейчас входят 11 компаний (ВСК, "Ингосстрах", "Ингосстрах-Санкт-Петербург", "Континент-Полис", ПСК, "РЕСО-Гарантия", "Росгосстрах", "Росно", "Русь" (Санкт-Петербург), "Союзник" и Русское перестраховочное общество).

До тех пор, пока в стране не будет принят закон об обязательном страховании автогражданской ответственности, ни о каком принятии России в международную систему речи быть не может. На последнем заседании Государственной думы закон был вновь отложен на неопределенное время. Заместитель начальника отдела аквизиции юридических лиц управления автострахования ОСАО "Ингосстрах" Игорь Дерягин считает, что и после принятия закона только на подготовку к вхождению в международную систему "Зеленая карта" уйдет несколько лет: "Кроме закона необходимо выполнить еще целый ряд условий. Рынок должен быть готов к работе с иностранными компаниями, а для этого необходимо подготовить специалистов, умеющих работать с 'иностранцами'. На государственном уровне страна должна подготовиться к требованиям европейской системы. Соответствующий гарантийный фонд, депозиты в иностранных банках - все это необходимо, чтобы не застрять во взаиморасчетах. Пока этим в России никто не занимался, кроме 'Ингосстраха', у которо

У партнеров

    «Эксперт»
    №14 (227) 10 апреля 2000
    Частныеинвестиции
    Содержание:
    Осторожно, кризис!

    Осенью 2000 года нас ожидает сильнейший обвал котировок акций

    Обзор почты
    Реклама