"Трансаэро" снова воюет

Компании
Москва, 17.04.2000
«Эксперт» №15 (228)

На прошлой неделе председатель совета директоров авиакомпании "Трансаэро" Александр Плешаков объявил о создании нового авиационного альянса. Помимо "Трансаэро" в него вошли "Красноярские авиалинии", "Уральские авиалинии", "Эйр Казахстан групп" и американская Continental Airlines. Участники союза подписали с "Трансаэро" соглашение, предусматривающее взаимное использование сетей маршрутов по принципу код-шеринга и продажу билетов по специальным тарифам. Благодаря этому соглашению пассажиры из городов России и СНГ получат возможность совершать путешествия с минимальными по времени стыковками в 25 городов США и некоторых других стран континента.

Альянс, созданный "Трансаэро", не будет таким глобальным, как One World, Star Alliance или альянс, который создают сейчас "Аэрофлот" вместе с Delta, Air France, Korean Air и AeroMexico. Во-первых, в него не входит ни одна авиакомпания из Латинской Америки, Африки, Юго-Восточной Азии и Австралии. Во-вторых, форма кооперации, которую предложила "Трансаэро", помимо преимуществ имеет один важный недостаток. Пассажиру, желающему попасть в города США из России (или наоборот), будут продавать не единый билет, как это делают глобальные альянсы, а несколько. Путешественнику, соответственно, придется много раз проходить регистрацию и оформлять багаж.

Александр Плешаков все это прекрасно понимает и, чтобы компенсировать неудобства, решил переманить пассажиров фантастически низкими ценами на рейсах в Лондон и города США. Как заявил глава "Трансаэро" агентству "Интерфакс", билет из Москвы в Нью-Йорк через Лондон и обратно в бизнес-классе будет стоить 500 долларов. При этом, если пассажир хочет попасть из Нью-Йорка в какой-либо иной город США, стоимость билета, по данным РБК, будет увеличиваться на небольшую сумму (от 10 долларов в зависимости от города). Это означает, что новая ценовая война на рынке авиаперевозок уже объявлена. Сейчас стоимость билета из Москвы до Лондона и обратно у "Аэрофлота" в эконом-классе составляет 303 доллара, в бизнес-классе - 1233 доллара. А беспосадочную перевозку из Москвы в Нью-Йорк "Аэрофлот" продает за 486 и 1703 доллара в экономическом и бизнес-классе соответственно.

Теперь следует ожидать ответного хода гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова. В интервью "Эксперту", данном до объявления о новой инициативе "Трансаэро", Окулов заявил, что его компания будет только повышать цены на билеты. Сейчас его позиция может измениться. Все рейсы "Аэрофлота" в США и так катастрофически убыточны из-за невообразимо малой загрузки, а рейсы в Лондон остаются пока на грани рентабельности - там загрузка едва дотягивает до 30%.

Пару лет назад "Трансаэро" уже вела демпинговую войну против "Аэрофлота" и понесла тогда огромные убытки. Компания была вынуждена распродать более половины своего парка самолетов и залезла в огромные долги. Правда, в прошлом году "Трансаэро" демпинговать перестала, частично расплатилась с кредиторами и даже получила прибыль в 126 млн рублей. Видимо, это обстоятельство и вдохновило Пл

Как не рассыпать мусор по дороге
Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
В ожидании вала банкротств
Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
Очень, очень плохой банк
ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать

У партнеров

    «Эксперт»
    №15 (228) 17 апреля 2000
    Лоббизм
    Содержание:
    Благодарное дитя специальных интересов

    Лоббизм - национальный спорт американцев

    Обзор почты
    На улице Правды
    Как не рассыпать мусор по дороге
    Возможности для построения эффективной системы обращения с отходами в стране есть. Но нам придется преодолеть давление групп лоббистов, преследующих противоположные цели, снять растущие протестные настроения в обществе и выстроить на всех уровнях четкое понимание, куда и как мы идем
    В ожидании вала банкротств
    Банкротства девелоперов и обманутые дольщики еще не один год будут определять повестку дня рынка жилищного строительства. После запрета долевого строительства проблем станет еще больше
    Очень, очень плохой банк
    ЦБ собрал все токсичные активы из «Открытия», Промсвязьбанка и Бинбанка в одном месте и рассчитывает избавиться от них за пять лет. Однако качество активов таково, что их придется либо продавать буквально за бесценок, либо списывать
    Реклама