Туроператоры против авиаторов

Экономический анализ
Москва, 22.05.2000
«Эксперт» №19 (232)

Одиннадцать крупнейших европейских авиакомпаний объединили свои силы для создания виртуального туристического агентства. Пользователи Интернета смогут получить информацию о стоимости билетов на все рейсы входящих в консорциум авиакомпаний (British Airways, Lufthansa, Air France, KLM, Alitalia, Iberia, Aer Lingus, SAS, Austrian Airlines Group, British Midland и Finnair). По замыслам основателей портала, новое предприятие должно начать работать уже в конце года.

С помощью проекта авиакомпании надеются сэкономить на продаже билетов и на различных маркетинговых затратах миллиарды долларов. Возможно, этот проект будет иметь последствия и для всего туристического рынка Европы. Ведь устроители консорциума намерены заработать и на предоставлении таких дополнительных туристических услуг, как бронирование гостиниц, прокат автомобилей и оформление страховок и т. д.

Неудивительно, что проект натолкнулся на сопротивление традиционных туристических фирм, предоставляющих пакетные услуги. Они обвиняют консорциум в монополизме и собираются апеллировать к антимонопольному законодательству стран ЕС. Туристические компании не хотят делить один из самых перспективных рынков с авиакомпаниями. Ведь, по прогнозам специалистов, европейский рынок туристических услуг в Интернете вырастет с 8 млрд долларов в 1999 году до 23 млрд к 2003 году.

Начинание европейских авиакомпаний - не первая интернет-инициатива подобного рода. В январе четыре крупнейших американских авиаперевозчика объявили о начале аналогичного проекта. Так что война авиаперевозчиков и туроператоров только начинается.

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (232) 22 мая 2000
    Реформа власти
    Содержание:
    Настоящая крепость

    Владимир Путин налаживает инструмент

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама