Взгляд в будущее

Спецвыпуск
Москва, 22.05.2000
«Эксперт» №19 (232)
Альянсы, выход в Интернет, снижение тарифов - вот что ждет российский страховой рынок

Недавно эксперты фирмы PricewaterhouseCoopers и журнала The Economist провели совместное исследование страховых рынков и подготовили отчет "Имущественное страхование: взгляд в будущее". Об основных выводах, сделанных исследовательской группой, а также о тенденциях на мировом страховом рынке и перспективах развития страхования в России мы попросили рассказать Джереми Фостера, партнера PricewaterhouseCoopers, руководителя российского отдела аудиторских и консультационных услуг страховым организациям.

- Расскажите, пожалуйста, об основных выводах проведенного исследования. Что ждет мировой страховой рынок в ближайшее время?

- Сейчас происходит резкое падение цен на услуги в имущественном страховании. В последнее время на рынке не появилось новых идей в области неценовой конкуренции, поэтому страховщики были просто вынуждены вступать в тарифные войны. Однако ситуация должна измениться. Потери акционеров страховых компаний стали настолько серьезны, что переход страховщиков на качественно новый уровень деятельности просто неизбежен. И связан он должен быть в первую очередь с общей интеграцией финансовых услуг, развитием интернет-коммерции, реструктуризацией служб обслуживания клиентов, инновационной деятельностью.

- Что вы понимаете под интеграцией финансовых услуг? Какие пути сотрудничества за рубежом наиболее эффективны при распространении страховых продуктов?

- На страховые рынки сегодня выходят компании, действующие как в смежных областях финансового сектора (банки, инвестиционные компании), так и работающие в совершенно других секторах экономики (автосалоны, торговые организации, транспортно-перевозочные компании). Простейший пример: транспортные компании вместе с услугами по перевозке грузов активно предлагают страхование грузов. К наиболее популярным смешанным страховым продуктам я бы отнес долгосрочное страхование жизни с периодической выплатой рентного дохода, индивидуальный брокерский счет со встроенным элементом хеджирования (страхования), предоставление услуг по ремонту автомобилей в автостраховании, а также пенсионное страхование, совмещенное с договором банковского вклада.

В такой ситуации страховщики вынуждены искать пути сотрудничества с огромным количеством структур совершенно различного профиля и разрабатывать новые страховые продукты. Но тут надо очень четко представлять себе, что конкурировать напрямую с существующими многопрофильными корпорациями страховщикам будет очень тяжело. Есть опасения, что потребители не будут обращаться к страховщикам за чем-либо, кроме страхования. Однако потребность в "финансовых супермаркетах" очевидна, а значит, страховщикам сегодня наиболее целесообразно искать выход в создании альянсов с банками и универсальными провайдерами финансовых услуг. Примерами могут служить такие интернет-порталы, как Quicken и Wingspan.com, которые уже сегодня предлагают многочисленные финансовые продукты - от страховых полисов до банковских кредитов. При этом страховщики обязательно столкнутся с двумя проблемами. Во-первы

У партнеров

    «Эксперт»
    №19 (232) 22 мая 2000
    Реформа власти
    Содержание:
    Настоящая крепость

    Владимир Путин налаживает инструмент

    Обзор почты
    На улице Правды
    Реклама