Сырье для новых брэндов

Компании
Москва, 17.07.2000
«Эксперт» №27 (240)

Акционерное общество "Нижегородский масложировой комбинат", один из крупнейших производителей маргарина, майонеза и туалетного мыла, приобрел контрольные пакеты акций АО "Шуйский маслоэкстракционный завод" (78%) и АО "Екатерининский элеватор" (75%). Суммы сделок руководство комбината не разглашает.

В результате объединения этих предприятий с НМЖК будет создана вертикально-интегрированная структура с единым производственным циклом. Правда, НМЖК еще придется потратиться на реконструкцию и техперевооружение обоих предприятий. Так, проектная мощность переработки маслосемян (сои, подсолнечника, рапса) у ШМЭЗ сейчас составляет 250 тонн в сутки, что удовлетворяет потребности комбината лишь на 40%.

НМЖК не первый создает вертикально-интегрированное производство, до него по этому пути в отрасли пошли Самарский, Краснодарский, Ростовский масложировые заводы, а также компания "Эфко". По словам руководителей комбината, организация единого производственного цикла - от хранения семян до выпуска конечной продукции - позволит снизить себестоимость производства майонеза и маргарина как минимум на 7-10%. Правда, потребители этого не почувствуют: снижать розничные цены нижегородцы не намерены. "В этом году нам и так пришлось значительно снизить цены из-за сильной конкуренции на рынке", - говорит Николай Нестеров, генеральный директор НМЖК.

Таким образом, цель покупки двух предприятий - повышение прибыльности НМЖК. Это, в частности, позволит компании увеличить инвестиции в маркетинг. Последние годы НМЖК активно расширяет ассортимент продукции, занимается созданием и продвижением новых брэндов. Только в 1999 году на рынок были ведены четыре торговые марки: майонезы "Заправский" и "Ряба", бутербродный маргарин "Хозяюшка", туалетное мыло "Мой имидж".

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (240) 17 июля 2000
    Война власти с бизнесом
    Содержание:
    Обзор почты
    Тема недели
    На улице Правды
    Реклама