Без башни

Московский телевизионный кризис ускорит развитие новых технологий и сбалансирует рекламный рынок

Пожар, начавшийся воскресным вечером из-за короткого замыкания на 460-м метре Останкинской башни, привел к трагической гибели трех человек и вполне ощутимым экономическим последствиям. Гаснущие один за другим экраны столичных телевизоров вывели из равновесия сразу несколько рынков.

Впервые в телевизионной истории страны в считанные часы была разрушена монополия на передачу телевизионного сигнала на московский регион. Казавшиеся еще неделю назад преждевременными или малоперспективными проекты спутникового, кабельного и даже сотового ТВ вдруг оказались в фокусе предпринимательского внимания. Начали возникать опасения, что, если возможность вещания с помощью башни когда-нибудь и восстановят в полном объеме, не все телекомпании, почувствовавшие вкус к более современным и технологичным способам передачи сигнала, вернутся в Останкино.

От пожара пострадали и операторы пейджинговой и транкинговой связи (70% московских пейджинговых абонентов зависят от сигнала с башни), частично вышло из строя оборудование таких крупных телекоммуникационных компаний, как "Ростелеком", "Совинтел", "Телмос", "Глобал Один", "Центральный телеграф". Но связистам повезло больше телевизионщиков, поскольку их системы всегда строились с учетом резервных передающих мощностей, и они достаточно быстро нашли альтернативные варианты передачи сигнала.

Самая же драматичная ситуация сложилась на рекламном рынке. В сентябре после летнего затишья наступает сезонный всплеск, и телевизионные бюджеты рекламодателей вырастают в полтора-два раза. При этом уверенное вещание в московском регионе для большинства клиентов принципиально: здесь потребительская активность российского населения наиболее высока. Сейчас медиа-пленеры пребывают в некоторой растерянности, хотя в том, что объемы ТВ-рекламы этой осенью значительно снизятся, специалисты не сомневаются. Оценки потерь, которые понесут телеканалы и медиа-селлеры, исчисляются десятками миллионов долларов. Уже сейчас структура рекламного рынка начала изменяться в пользу других носителей, и специалисты утверждают, что новые пропорции, между рекламными вложениями в различные медиа окажутся вполне устойчивыми.

Эфирная пауза

Останкинская башня, находящаяся в ведении ВГТРК, самый высокий и поэтому самый привлекательный объект для тех, кто хочет что-то передавать в московском эфире. Всего на различных высотах было смонтировано приемно-передающее оборудование 150 компаний. Здесь находилось оборудование 11 УКВ/FM-радиостанций, 15 пейджинговых компаний, большинства столичных операторов транкинговой связи, системы спецсвязи МВД и силовых структур. Из 18 телевизионных каналов, существующих в Москве, с башни вещали 17 (восемнадцатый - ТНТ - вещает через оператора связи "Октод", передатчик которого находится вблизи Октябрьского поля, поэтому-то этот канал не прервал вещания).

Механизм "башенной" трансляции на Москву в метровом (ОРТ, РТР, ТВЦ, НТВ, ТВ-6, "Культура") и дециметровом (МузТВ, СТС, Ren-ТВ, MTV и т. д.) диапазонах довольно прост. Телевизионный сигнал

У партнеров

    «Эксперт»
    №32 (245) 4 сентября 2000
    Телевидение
    Содержание:
    Санта-Кремль и президент Си Си

    О том, что видно из телеокошка

    Наука и технологии
    Реклама