BT на грани

Компании
Москва, 25.09.2000
«Эксперт» №36 (248)

Телекоммуникационные компании British Telecommunications (Великобритания) и АТ&Т (США) рассматривают возможность слияния двух основных сфер своего бизнеса: подразделений, работающих в области мобильной связи и занимающихся информационным обслуживанием делового сектора. Это намерение логично укладывается в тенденцию последних лет - телекомы, несмотря на свои гигантские размеры, тяготеют к взаимным альянсам, стремясь завоевать новые зоны рынка. Одним из примеров служит совместное предприятие трех гигантов телекоммуникационного бизнеса - BT, Vodafone Group и Japan Telecom, предоставляющее в Японии услуги мобильной связи третьего поколения. Не менее важной причиной для подобных объединений является также "сплочение рядов" перед натиском молодых интернет-компаний.

В случае с ВТ и АТ&Т важную роль сыграло шаткое финансовое положение обеих корпораций. С начала этого года их акции упали почти на 50%, что связано с падением цен на международные переговоры из-за усиления конкуренции в этом секторе. Кроме того, BT в последнее время значительно потратилась на германском рынке мобильных систем, купив компанию Viag Interkom за 7,3 млрд евро и лицензию на мобильную связь третьего поколения в этой стране за аналогичную сумму. В результате в марте 2001 года долги компании достигнут астрономической суммы в 30 млрд фунтов.

Несмотря на то что кредитное агентство Standard & Poor понизило на 4 позиции кредитный рейтинг BT и предупредило, что, если она не начнет продавать свои активы, понизит его еще, компания объявила 13 сентября о запуске дорогостоящей программы по созданию мировой сети "интернет-отелей". Под этим термином ВТ подразумевает гигантские центры по предоставлению крупным компаниям необходимого программного обеспечения, веб-хостинга, провайдерских услуг и услуг по организации электронного бизнеса. По расчетам аналитиков, оборот этого рынка в Европе достигнет 5,4 млрд долларов уже к концу 2001 года. Вероятно, именно с помощью этого проекта AT&T и BT рассчитывают укрепить свое положение.

У партнеров

    «Эксперт»
    №36 (248) 25 сентября 2000
    Бензин
    Содержание:
    Тема недели
    На улице Правды
    Реклама