Пермские ответили рыбинским

Повестка дня
Москва, 14.05.2001
«Эксперт» №18 (278)
У двигателестроительной корпорации "Сатурн", об образовании которой путем слияния "Рыбинских моторов" и ОАО "А. Люлька-Сатурн" мы писали в прошлом номере, может появиться крупный конкурент - Пермский федеральный центр моторостроения (ПФЦМ).

Базой для нового концерна станет ОАО "Пермские моторы". Такое решение на совещании у вице-премьера России Ильи Клебанова, прошедшем 5 мая, единогласно приняли все акционеры пермского предприятия, включая "Интеррос", "Газпром" и Pratt & Whitney. Вице-премьер сообщил, что создание ПФЦМ может быть осуществлено только при условии, что долг ОАО "Пермские моторы" перед Пенсионным фондом, превышающий 400 млн рублей, будет реструктурирован. В противном случае "Пермские моторы" просто обанкротят. Решение о реструктуризации долга будет вынесено на рассмотрение правительства 10 июня.

Идея реструктуризации долга была выдвинута совместно "Росавиакосмосом" и "Интерросом" еще в конце прошлого года. Если она будет осуществлена, в федеральную собственность перейдет 37,2% акций "Пермских моторов", которыми сейчас владеет "Интеррос", что вместе с уже имеющимися у государства 14,2% составит контрольный пакет. Взамен ОАО "Пермские моторы" получит от государства и "Интерроса" контрольные или блокирующие пакеты акций восьми компаний, в которые были выведены практически все его производственные, финансовые и другие активы. Кроме того, государство передаст в распоряжение "Пермских моторов" лицензию на право использования результатов интеллектуальной деятельности, а именно конструкторскую и прочую документацию на двигатели ПС-90А и Д-30, без которой невозможно продавать газотурбинные установки и другую технику, созданную на основе этих моторов.

Вполне вероятно, что создание "Сатурна" и ПФЦМ - только начало. Сейчас российские власти стремятся максимально повысить уровень концентрации в моторостроительной отрасли. Так, в прошлую пятницу "Росавиакосмос" внес на рассмотрение правительства новое предложение, в соответствии с которым к 2006 году все моторостроительные компании будут объединены в единую структуру.

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (278) 14 мая 2001
    Конфликт в красноярске
    Содержание:
    Экономика и финансы
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама