"Топаза" не хватает

Русский бизнес
Москва, 04.06.2001
«Эксперт» №21 (281)

Ликеро-водочный завод "Топаз" инвестирует 5 млн долларов в строительство нового завода мощностью 8 млн декалитров в год. В прошлом году "Топаз" выпустил 2,3 млн декалитров, тогда как в 1999 году - 1,7 млн. Таким образом, компания рассчитывает на многократное увеличение продаж.

Как считает начальник отдела маркетинга компании Андрей Сергеенков, существующий рост обеспечен качеством продукции и узнаваемостью брэндов. "Топаз" активно работает над ассортиментом и качеством как в массовом сегменте, так и в премиуме, и так же активно продвигает их на рынок. По словам Сергеенкова, сейчас спрос явно превышает предложение: "По нашим ощущениям, мы вполне могли бы увеличить объем реализации примерно на 30%, если бы позволяли производственные мощности. Для этого мы и строим новый завод".

Завод должен войти в строй через полтора года, но не будет загружен сразу на полную мощность. Менеджеры считают, что невозможно точно спрогнозировать ситуацию на год-два вперед при нынешнем состоянии и регулировании алкогольного рынка. При этом они надеются, что спрос на старые брэнды и те, которые еще появятся у "Топаза", будет расти, особенно в регионах России. Ведь сейчас до 80% объемов реализуется в Москве и Московской области.

Впрочем, конкуренты довольно скептически относятся к затее топазовцев. И тоже аргументируют это неясностью ситуации на водочном рынке. Конкуренция на нем продолжает оставаться жесткой, и вряд ли кто, по мнению наблюдателей, может себе позволить столь резкое, в четыре-пять раз, увеличение сбыта.

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (281) 4 июня 2001
    Газпром
    Содержание:
    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама