Обзор почты

Обзор почты
Москва, 04.06.2001
«Эксперт» №21 (281)

2001, N19 (279)

Острова невезения

Вопрос о северных территориях в Японии является мощной составляющей политического бытия, что-то вроде теста на патриотизм. Никаких экономических выгод эти острова Японии не дадут. Во-первых, морепродукты оттуда и так идут практически исключительно в Японию. Во-вторых, как это ни странно будет услышать, на Хоккайдо и даже на севере Хонсю, в префектурах Аомори, Акита и Ивате сейчас рыбацкие города и поселки изо всех сил ищут инвесторов. Это районы с самым высоким уровнем безработицы в Японии. Так что надеяться на инвестиции в наши предприятия не стоит. Даже в случае продажи островов (кстати, никто нам денег за них и не предлагал). При теперешнем состоянии российского и японского политического истеблишмента никаких подвижек в вопросе островов не будет. Тут я согласен с автором статьи. Тем более что мадам Танака демонстрирует повадки железной леди - она постарается показать твердость и в этом вопросе. Так что патриоты обеих стран останутся при своем мнении, а проблема в ближайшее время не сдвинется с мертвой точки.

Александр Стеблянко, sasha2000jp@yahoo.com

Да, денег никто не предлагал. И не предложит. Пора научиться торговаться. Списание всех долгов России Японии могло бы удовлетворить нас. Острова дадут Японии прямую выгоду - выход в Охотское море - внутреннее для России и богатое природными ресурсами. Вообще не стоит верить в альтруизм практичных японцев. Так устроен мир. Откусывают там, где можно откусить. Остаются две альтернативы: либо действительно развивать край, либо продавать подороже, покуда не потеряли его эволюционно по причине полного обезлюдивания территории.

Зачем, собственно говоря, Курилы отдавать японцам? Можно и продать. Пока есть возможность.

Очевидно, что РФ не имеет ресурсов и средств поддерживать свое присутствие на далеких территориях. Население Дальнего Востока убывает ужасающими темпами. Прав Виктор Ишаев. Вырученные средства можно было бы направить на экономическое развитие региона. У нас даже сквозного автомобильного движения через Сибирь еще пока нет. Спасибо царю-батюшке за железную дорогу.

Надо продавать сейчас и подороже. Русские, в конце концов, должны научиться получать для себя материальную выгоду.

Иван Копейкин

2001, N20 (280)

Тайна хороша и без шоколада

Забавно, что вообще эту тему подняли из безвестности к обсуждению. Действительно, большинство проходящих политкампаний в России не выделяли избирателей исходя из полового признака (во всяком случае, таких публикаций я не встречал).

Хотя для России это не так уж и важно. Судите сами. Выбор президента осуществляется нашими гражданами в большинстве своем исходя не из личных предпочтений, а на основании "стадного чувства". Когда В. В. Путин с милой улыбкой сообщил нашим землякам о том, что дома его называют гусем за склонность к своеобразному перемещению в пространстве, большинство наших женщин умильно сложили руки на груди и сказали (прям как в рекламе): "Ой, ну надо же!". Процентов пять это ему добавило.

Но скажите, уважаемые, серье

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (281) 4 июня 2001
    Газпром
    Содержание:
    Обзор почты
    Наука и технологии
    Реклама