Лучший среди прочих

Культура
Москва, 09.07.2001
«Эксперт» №26 (286)
Московский международный своим успехом обязан российским прокатчикам

Если Путин приехал на дачу к Михалкову - значит, наш фестиваль кому-то нужен. Конечно, посмотреть на живого Николсона и Путину интересно, но все же подобные визиты просто так не наносятся. Сделаем вывод, что будущее ММКФ светло и безмятежно. Так что Владимир Потанин может не волноваться за свои кровные 48 млн рублей - они пошли в надежные руки.

Сам Джек Николсон пожаловал в Москву, проигнорировав аргументы агентов Карловарского фестиваля, которые убеждали нашего дорогого гостя, что в Москве тоска, а в Карловых Варах - лечебные воды. Но Николсон на происки не поддался, да и позволили бы себе наши чешские конкуренты полностью расчистить путь визитера от аэропорта до Карловых Вар. А Никита Михалков все движение остановил, чтобы мистер Николсон в пробку не попал. Для Михалкова, как мы знаем, ничего невозможного нет. Теперь, глядишь, Николсон, Шон Пенн и Вуди Харрельсон вернутся в Лос-Анджелес и расскажут, что Карловы Вары с Москвой и рядом не стояли. Вот каких мы приобрели контрагентов. Ну а если без шуток, то список гостей на прошедшем фестивале был весьма солидный. И хотя в блеске Николсона померкли и Харрельсон, и Роджер Корман, и Тильда Суинтон, и Сандрин Боннер, и Кането Синдо, и Миклош Янчо, и Пета Уилсон, и даже Шон Пенн, которому на совместной с Николсоном пресс-конференции и рта открыть не дали, "звездное" испытание ММКФ выдержал с честью.

Мы не Канн

Любой успех познается в сравнении. Что такое Каннский, Берлинский или Венецианский кинофестиваль? Прежде всего это мощная конкурсная программа, собирающая все звучные имена и все достижения мирового кино за последний год. Плюс пара-тройка дополнительных программ.

Московский фестиваль, напротив, берет внеконкурсными фильмами, список которых не оставляет шанса ни обругать, ни проигнорировать фестиваль. Кинокритики, не имеющие возможности путешествовать по миру, видят полную картину происходящего в Москве. Во внеконкурсе - все фавориты Берлина и Канна, главные достижения Востока, Запада и Америки, основные дебюты мира и несколько тематических программ в придачу.

Но те, кто пропустил Московский международный, могут не кусать локти - абсолютно все хиты куплены для широкого проката. Это не плюс и не минус, это объективные условия, в которые поставлен ММКФ. В отличие от Каннского или Берлинского фестивалей, куда фильмы прибывают прямо с монтажного стола, к нам они попадают с европейских и американских кинорынков. Причем попадают не в фестивальную дирекцию, а к прокатчикам, с чьего стола и питается фестиваль. "В этом нет вины Московского фестиваля, - считает глава прокатной компании 'Интерсинема-Арт' Раиса Фомина, - ММКФ проходит после Берлина, Канна, Парижского рынка и всех мест, где можно купить что-нибудь интересное. Наши отборщики не могут ничего сделать, потому что к началу Московского фестиваля все уже куплено. И то, что на фестивале очень много фильмов, купленных для проката, означает не то, что фестиваль плохой, а то, что прокат становится все лучше и лучше".

И выходит, что именно чуткости и щед

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (286) 9 июля 2001
    Катастрофа
    Содержание:
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама