Французы скупают Америку

Международный бизнес
«Эксперт» №48 (308) 24 декабря 2001

Французский телекоммуникационный гигант Vivendi Universal приобрел кино- и телевизионные подразделения американской компании USA Networks. Они будут объединены с Universal Studios в телекинокомпанию Vivendi Universal Entertainment. Эта сделка позволит Vivendi увеличить свое присутствие на рынке музыкальной и кинопродукции: кабельные сети USA Networks насчитывают 85 млн подписчиков, охватывая большую часть телевизионной аудитории Соединенных Штатов.

Сделка стоимостью 10,3 млрд долларов стала очередным шагом Vivendi на пути создания глобальной медиаимперии. За последние несколько лет эта французская компания, избавившись от непрофильных подразделений (таких, например, как производство напитков), активно расширяет свое присутствие в секторе медиапродукции в Европе и, с недавних пор, в Северной Америке. Так, в прошлом году Vivendi за 34 млрд долларов приобрела канадскую медиакомпанию Seagram, одним из подразделений которой является киностудия Universal Studios. Покупка USA Networks стала четвертым по счету американским приобретением Vivendi. По замыслу исполнительного директора компании Жана-Мари Мессье, экспансия на американский рынок позволит Vivendi успешно противостоять основному конкуренту - AOL Time Warner.