Микросхема, поющая гимны

Обзор почты
Москва, 29.04.2002
«Эксперт» №17 (324)

Статья "Микросхема для бедной страны", опубликованная в N15, вызвала живой отклик у читателей. В статье рассказывалось о работе успешной розничной сети продовольственных экономичных магазинов "Пятерочка". Мнения читателей разделились: одни "Пятерочку" ругают, другие хвалят.

Недовольство "Пятерочкой" высказывают и специалисты по бизнесу, и просто потребители. "У меня есть знакомые в Питере, представители одной европейской компании, которые решили поработать с 'Пятерочкой' на предмет поставок в сеть своей продукции. Приехали оттуда два менеджера, которые без обиняков предложили скинуть им по 20 тысяч долларов на карман за 'вход в сеть'", - пишет нам preferаnce. Понятно, брать на карман - нехорошо. Но в торговле это, к сожалению, пока еще распространенное явление. Впрочем, большинство магазинов берет деньги за размещение товаров на полках вполне официально. Тем не менее не все сети открывают по два-три магазина в месяц. Да и сами "пятерочники" не отрицают, что "мучаются вместе со всей страной". Недаром в статье появилась фигура "идеального грузчика", о котором мечтает руководство "Пятерочки". Их раздражает, что идеальную работу "компании-микросхемы" может нарушить сорвавший разгрузку алкаш - типичное для России явление. Но решают эту типичную проблему здесь неординарно: создают такие условия работы с грузами, чтобы она стала привлекательной для "нормальных" людей.

Вот в этом и заключалась идея статьи: показать, что отличает "Пятерочку" от остальной розницы, что придает ей динамичность, которую никто не может отрицать. Думаю, что об этих отличиях написано достаточно подробно.

Что касается тех, кто недоволен "Пятерочкой" с потребительских позиций, то это, как правило, люди, не принадлежащие к целевой аудитории экономичных универсамов. Им просто можно посоветовать не заходить в магазины, где их раздражают "20 рыл, стоящих в очереди" за дешевым мясом.

Сложнее с теми, кто "Пятерочку" хвалит. Они полагают, что автор слишком увлекся описанием корпоративной культуры компании. "Уровень технологии управления у 'Пятерочки' потрясающий, - пишет Незарегистрированный пользователь. - Задумано и реализовано все блестяще. Но ребята, похоже, увлеклись. Когда читаешь про корпоративную культуру, просто волосы на голове шевелятся. Особенно в части 'заповедей', гимнов и масонских ритуалов. Жутью веет от такой корпоративной культуры. Досадно, что автор статьи этого не чувствует и спокойно рассуждает...". "Если эта компания эффективна в экономическом смысле, в чем я на самом деле не сомневаюсь, то и пишите, почему она эффективна в действительности, - советует нам другой читатель. - А не грузите нас гимнами и прочим бредом про грузчиков - адмиралов флота".

На самом деле, автор считает, что компания не может быть экономически эффективна, если в ней отсутствует корпоративная культура, поддерживающая блестящие управленческие технологии. Можно написать гору прекрасных инструкций, но если в массе своей сотрудники отходят от них, то что в них пользы. Вовлечь сотрудников в работ

У партнеров

    «Эксперт»
    №17 (324) 29 апреля 2002
    Французские выборы
    Содержание:
    Разное
    Тема недели
    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    На улице Правды
    Реклама