Мир не любит CD

Международный бизнес
Москва, 13.05.2002
«Эксперт» №18 (325)

В прошлом году объем продаж на мировом рынке музыкальной продукции снизился на 5% в стоимостном выражении и на 6,5% в количественном. Эти данные были опубликованы в апреле в специальном докладе Международной федерации фонографической индустрии (International Federation of the Phonographic Industry). В отдельных странах потери музыкального рынка еще больше. В Дании, например, объем рынка музыкальной продукции уменьшился в прошлом году на 14,8%, а в США - на 10%.

Звукозаписывающие компании, страдающие от снижения продаж, во всем винят различные проявления музыкального пиратства. В Бразилии и Польше благодаря процветающему пиратству число реализованных "родных" дисков снизилось на 25 и 28% соответственно. Еще большими потерями грозит музыкальным компаниям Интернет. В США 70% пользователей, скачивающих музыку из Интернета, затем переписывают ее на диски CD-R. В Германии 18% респондентов (из 10 тыс. опрошенных) признались, что из-за возможности самостоятельно записывать на диски добытую в Интернете музыку они стали меньше покупать лицензионные CD.

Обвиняя во всех своих бедах нелицензионное тиражирование музыки, крупнейшие звукозаписывающие компании умалчивают однако об одном важном обстоятельстве - постоянном увеличении стоимости CD. В 1996 году средняя розничная цена компакт-диска составляла 12,75 доллара, а в 2001-м - уже 14,64. Неудивительно, что потребители, учитывая замедление экономического роста в большинстве стран мира, без особого энтузиазма покупают дорогие лицензионные диски. О том, что даже небольшой дисконт может способствовать стремительному росту продаж, свидетельствует пример дебютного альбома американской певицы Ashanti. Уже через две недели после его выхода было распродано 750 тыс. копий. Успех альбома объясняется не только вокальными данными певицы - в течение двух недель розничная цена CD составляла менее 12 долларов из-за двухдолларовой скидки.

У партнеров

    «Эксперт»
    №18 (325) 13 мая 2002
    Макропрогноз
    Содержание:
    Наука и технологии
    На улице Правды
    Реклама