Диванология

Русский бизнес
Москва, 03.06.2002
«Эксперт» №21 (328)
В России уже есть мебель европейского качества от отечественного производителя. Теперь дело за малым - мебельщикам нужно убедить в этом покупателей

Фото: ИТАР-ТАСС/ООО "Издательский дом Родионова"

На прошлой неделе в столичном торговом центре "Три кита" проводился необычный тест. Диваны российского производства оценивал Альберто Ниери - один из самых известных в мире дизайнеров мягкой мебели. В Москву мебельный маэстро приехал по приглашению российских мебельщиков - они попросили его высказаться о качестве своей продукции. Взять в судьи мировой авторитет наших мебельщиков заставило отчаянье. Сами-то они уже давно знают, что научились делать качественную мебель, а вот российские покупатели никак не хотят в это поверить. Может, хоть мнение мирового эксперта поможет их в этом убедить.

Именитый маэстро согласился протестировать российскую мебель, правда, лишь тех российских производителей, которые, по его данным, никогда не были замечены в копировании дизайна его моделей. Таких на российском рынке оказалось всего два - "Фабрики мебели '8 Марта'" и "Моон". Любопытно, но именно эти фабрики сегодня выступают главными инициаторами в борьбе за справедливую покупательскую оценку.

Судя по всему, их инициатива имеет под собой реальные основания. "8 Марта" и "Моон" сегодня - одни из наиболее заметных и динамичных производств на рынке мягкой мебели. объемы продаж этих фабрик растут на 5-20% в год (по различным наименованиям), а, по данным социологических опросов (проводимых издательством "Новый каталог"), в списке наиболее известных российских производителей "8 Марта" и "Моон" встречаются чаще всего.

На момент сдачи номера результаты тестирования российских диванов заморским "кутюрье" были не известны. Однако тот факт, что иностранные светила проявляют интерес к российской мебели, говорит о многом: нашу мебель уже нельзя не замечать.

Просто сумасшедшие

Впрочем, трудно не обратить внимание и на самих лидеров - президента мебельного холдинга "Фабрики мебели '8 Марта'" Михаила Кравченко и генерального директора фабрики "Моон" Евгения Шаманского. Честно говоря, во время первой нашей встречи оба они - вполне молодых человека, не старше 35 лет, - показались мне абсолютно сумасшедшими. Все признаки были на лицах - горящие глаза, отчужденность от окружающего мира, постоянная готовность к неожиданностям. Об этом своем впечатлении я им тут же и сообщила. "То, через что я прошел - полный бред и полный кошмар, - ответил мне Шаманский. - Если бы я знал, что мне предстоит, никогда бы этим не занялся". "Понимаешь, - сказал Кравченко, - если ты берешься производить - ты всегда на виду. Производство нельзя быстро остановить, сложить в карман и уйти. Ты становишься открытым объектом для большого числа интересующихся твоей жизнью. А это требует больших сил для постоянного контроля над ситуацией".

По мнению моих собеседников, сегодня на рынке мягкой мебели отечественного производства не осталось старых игроков - наши бывшие советские комбинаты не конкурентоспособны. Рынок - за небольшой группой новых российских производителей.

Сделай сам

Оба мои собеседника появились в мебельном бизнесе случайно. Михаил Кравченко несколько лет назад, занимаясь риэлтерским бизнесом, волею с

У партнеров

    «Эксперт»
    №21 (328) 3 июня 2002
    Чемпионат мира по футболу
    Содержание:
    Потусторонний футбол

    Соревнование за золотые медали Чемпионата мира по футболу только начинается. А организаторы турнира, FIFA и транснациональные корпорации, свое "золото" уже поделили

    Наука и технологии
    Реклама