Bertelsmann готовит вторжение в США

Международный бизнес
«Эксперт» №23 (329) 17 июня 2002

Немецкая медиакорпорация Bertelsmann планирует настоящее наступление на рынке печатных изданий США. В планах немецкой компании покупка крупнейших издательских домов США или, по крайней мере, создание с ними совместного бизнеса. По просочившимся в прессу данным, американское "журнальное" подразделение Bertelsmann Gruner + Jahr US в мае уже провело предварительные переговоры с компанией McGraw-Hill, издающей известный журнал Business Week. Переговоры велись и с другой американской компанией - Primedia. По данным Wall Street Journal, Bertelsmann попытается купить влиятельный американский журнал Forbes, компанию Hachette Filipacchi Media US (подразделение французской группы Lagardere), а также компанию Rodale (издателя журнала Men`s Health).

Кроме того, Bertelsmann планирует продвижение на рынок США собственных изданий, хорошо зарекомендовавших себя в Европе. Среди них деловой журнал Capital и несколько глянцевых изданий, в том числе журнал о знаменитостях Voici и итальянский журнал для молодых людей Jack.

Расширяя свой бизнес в США, Bertelsmann как правило предлагает за приобретаемые компании максимальную цену. Глава компании корпорации Томас Миддельхоф в одном из интервью признал, что переплатил, например, за американскую издательскую компанию Fast. По мнению многих аналитиков, подобная расточительность в условиях снижения цен на рекламу выглядит странно. Но Bertelsmann, по всей видимости, рассчитывает "отбить" инвестиции другим способом. В течение ближайших нескольких лет компания, до сих пор остающаяся семейной, должна выйти на биржу. В этом случае активы в США окажутся как нельзя кстати - рыночная стоимость компании может существенно возрасти. Почему же Bertelsmann решила скупать в США именно журналы? Дело в том, что самые прибыльные медиаактивы, такие как телевидение, в США крепко держат местные медиакорпорации.