Московское наступление "Эльдорадо"

Повестка дня
Москва, 01.07.2002
«Эксперт» №25 (331)
Крупнейшая региональная сеть электробытовой техники "Эльдорадо" приобрела московскую торговую сеть "Электрический мир". В результате сделки, сумма которой не разглашается, "Эльдорадо", имеющая теперь 18 магазинов в московском регионе, станет пятой крупнейшей сетью на столичном рынке бытовой электроники.

Компания "Эльдорадо", владеющая 220 магазинами в России, на Украине и одним магазином в Польше, уже пыталась выйти на московский рынок. В 1998 году она приобрела 12 магазинов сети "Микродин", однако три московских магазина впоследствии были закрыты. В результате до последнего времени в Москве и Подмосковье компания владела четырьмя магазинами "Эльдорадо" и пятью так называемыми экономичными магазинами "Телеки-Видики".

Теперь у "Электрического мира" куплены все девять магазинов "локального формата" (небольшие магазины в спальных районах, ориентированные на потребителей с доходом ниже среднего) с годовым оборотом 50 млн долларов. "Электрический мир" по итогам прошлого года значительно уступил лидирующей четверке столичных сетевых торговцев бытовой электроникой - на компанию пришлось лишь 5% всех московских продаж. По имеющимся сведениям, владельцы "Электрического мира" - группа компаний ЛИТ (в нее входят: НПО "ЛИТ", специализирующееся на оборудовании по обработке воды ультрафиолетовым излучением, складской комплекс "ЛИТ-Терминал" и Федеральный банк инноваций и развития) - давно подыскивали покупателей. Дело в том, что сеть испытывала определенные трудности: в последнее время неоднократно менялся менеджмент, предпринимались попытки перестройки системы закупки товара (в магазинах "Электрического мира" ассортиментная политика сильно зависит от директора конкретной торговой точки, и только небольшая часть товаров закупается централизованно и продается во всех магазинах сети).

Между тем заключенная сделка позволит "Эльдорадо" сразу стать пятым - после "М.Видео", "Мира", "Техносилы" и "Партии" - крупным игроком на московском рынке бытовой электроники. Новый владелец планирует использовать брэнд "Электрический мир" для дальнейшего развития своей сети в Москве. "Пока мы оставим магазины без изменений и будем развивать все три брэнда в московском регионе - 'Электрический мир', 'Эльдорадо' и 'Телеки-Видики'", - говорит Евгений Михеев, заместитель генерального директора "Эльдорадо". Однако в компании не исключили, что впоследствии "Электрический мир" может стать единым брэндом сети (см. таблицу).

В результате у московской четверки лидеров, часть которых из-за насыщенности столичного рынка идет в регионы, под боком появился амбициозный конкурент, уже лидирующий на региональных рынках. "Покупка 'Электрического мира' лишь начало захвата московского рынка бытовой электроники, - говорит Евгений Михеев. - К концу этого года мы планируем довести сеть до трехсот магазинов, причем только в Москве будет двадцать магазинов, среди которых - гипермаркет электроники площадью пять тысяч квадратных метров". Однако у столичных игроков вызывает скепсис формат, с которым "Эльдорадо" начала захват рынка: экономичные магазины электроники в Москве, где покупатель привык к выбору и сервису, могут оказаться невостребованными.

У партнеров

    «Эксперт»
    №25 (331) 1 июля 2002
    Чемпионат мира по футболу
    Содержание:
    Свисток против мяча

    Скандальные попытки FIFA программировать и контролировать спортивный ход чемпионата мира по футболу привели к глубокому кризису и самой федерации, и всего футбольного бизнеса

    Наука и технологии
    Реклама