Люкс с социальным уклоном

Русский бизнес
Москва, 08.07.2002
«Эксперт» №26 (332)
Розничная сеть "Седьмой континент" начинает развивать новый формат - супермаркеты "люкс". Идея проекта назрела, но его успех зависит от того, смогут ли ритейлеры угадать запросы потенциальных потребителей

Представьте себе ситуацию: в супердорогой магазин заходит преуспевающий менеджер, чтобы купить элитный коньяк или швейцарский шоколадный набор жене в подарок, и сталкивается у прилавка с неряшливо одетой теткой, закупающей впрок дешевую гречку. Придет он второй раз в этот магазин? Не факт.

А между тем такая картинка может стать реальностью, если осуществятся планы ОАО "Седьмой континент" по созданию еще одного розничного формата в своей торговой сети. Речь идет о супермаркетах "люкс", предназначенных для людей среднего и высокого достатка с повышенными требованиями к ассортименту и сервису в магазинах. "Покупатели такого рода охотно пользуются услугами многочисленных бутиков. Теперь настала пора предложить им нечто подобное и в сфере торговли продовольствием, - заявил Владимир Ярошевский, гендиректор 'Седьмого континента'. - Разумеется, цены в новых магазинах в среднем будут несколько выше, чем по торговой сети в целом".

В то же время, по словам г-на Ярошевского, они не собираются создавать "заповедники" для богатых и в супермаркетах "люкс" будет продолжена общая линия компании на наличие во всех магазинах социально значимых товаров "по доступным для всех категорий населения ценам".

К новому проекту "Седьмой континент" подтолкнули реалии бизнеса. Компания должна что-то предпринять в отношении принадлежащих ей старых, знаменитых с советских времен гастрономов - на Лубянке, в Охотном ряду, на Большой Грузинской, Ленинском проспекте и др. С одной стороны, для современных форматов торговли они тесны - небольшие торговые площади не позволяют поддерживать ассортимент свыше 30 тыс. наименований, как в обычном супермаркете. А с другой стороны, "старички" требуют больших затрат на свое содержание: в неприспособленных помещениях дороже обходится организация торговли в формате супермаркета, аренда в центре столицы, где расположены эти магазины, выше, чем в спальных районах, и товар туда доставить сложнее.

Вопрос созрел

Те наблюдатели, которые считают проект потенциально успешным, ссылаются на созревшую потребность публики в магазинах класса "люкс". "Никто, правда, пока точно не знает, что такое элитный супермаркет, - говорит Родион Толпушов, директор компании BBPG Consulting. - Но в любом регионе наберется до семи процентов жителей с высокими доходами, способных совершать покупки в элитных магазинах и к тому же стремящихся выделиться из общей массы. А в Москве таких не менее пятнадцати процентов".

Того же мнения придерживается и Татьяна Вавилова, директор по развитию "Садко Интер", компании, которая первой создала продуктовые магазины "для богатых" "Садко Аркада": "Это очень перспективный рынок, - утверждает она. - Мы вынуждены сейчас уйти с него, так как профильными для нас стали другие бизнесы. А вот 'Седьмой континент' по своей инфраструктуре вполне готов к успешному развитию супермаркетов 'люкс'".

Компания "Седьмой континент" начинает новый проект - магазины класса "люкс". Многие игроки розничного рынка полагают, что проект этот будут успешен, так как в

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (332) 8 июля 2002
    Падение доллара
    Содержание:
    Затянувшаяся пауза

    Волна корпоративных скандалов в Америке подорвала доверие международных инвесторов и вызвала ослабление доллара. В краткосрочной перспективе слабый доллар выгоден американской экономике. Однако статус доллара как мировой резервной валюты оказался под угрозой

    Международный бизнес
    Реклама