Эффективный семьянин

Международный бизнес
Москва, 08.07.2002
«Эксперт» №26 (332)
Унаследовав часть семейной компании, Витторио Мерлони акционировал ее и передал в управление наемным менеджерам. С тех пор его бизнес по производству бытовой техники вырос в 20 раз, и сегодня Merloni занимает третье место в Европе

Главу компании Merloni Elettrodomestici Витторио Мерлони, работай он в России, непременно обозвали бы хозяйственником. Внешне он выглядит крайне просто: одет в ладно сшитый темный костюм, голубую рубашку и темный галстук. Скромные часы, в руках блокнот и ручка. Так одеваются на Западе тысячи менеджеров среднего звена. Речь Витторио тоже не отличается особой замысловатостью. Беседуя с ним, вы не услышите ни модных бизнес-терминов, ни заумных формулировок, а если вы все-таки чего-то не поймете, он немедленно нарисует вам в своем блокноте схему или напишет нужные цифры.

Общий управленческий стаж Витторио - сорок три года, если учитывать и время работы в Industrie Merloni, компании отца Аристиде Мерлони, где он в 1959 году начал карьеру коммерческим директором. Почти тридцать лет Витторио возглавляет собственную компанию Merloni Elettrodomestici - она основана в 1975 году, когда отеческий бизнес был поделен между тремя братьями Мерлони. С тех пор Merloni переместилась с трехсотого на третье место на рынке бытовой техники Западной Европы, а ее годовой оборот увеличился в двадцать раз - до 2,5 млрд евро в год. При прямом участии Витторио появились известные брэнды бытовой техники Ariston и Indesit, а итальянцы скупили местных производителей бытовой техники в крупных странах Европы, включая Sсholtes во Франции, Colston и Hotpoint в Великобритании.

В начале 90-х, почти сразу после падения Берлинской стены, марки Merloni - "Ariston" и "Indesit" - стали узнаваемыми в странах Восточной Европы. На рынке компания брала свое ценами - они были существенно ниже, чем у Electrolux, Siemens и Bosch, хотя у техники Merloni оригинальный дизайн и она не лишена "модных" технологических новшеств. Главная же причина успеха Merloni не столько цена, сколько ориентация на требования конечного потребителя. "Мы стараемся 'отталкиваться' от запросов покупателя. В России, например, люди хранят в холодильнике в среднем тридцать яиц, не знаю, чем это объяснить. Но для нас это означает, что в наших холодильниках, тех, что продаются в вашей стране, будут хранилища на тридцать яиц", - говорит Витторио.

Обычное дело

Вспоминая о том, как зарождался бизнес Merloni, Витторио говорит, что все шло очень естественно. Его отец начал выпускать весы. Почему весы? Да просто потому, что в 20-е годы он работал сначала инженером, а потом и директором предприятия по выпуску весов Buroni. Покинув завод, Аристиде Мерлони хотел заняться деревообрабатывающими станками, но не смог найти денег. И тогда прежний его работодатель посоветовал ему начать производить весы - этот бизнес не требовал крупных начальных вложений.

- Так бывает довольно часто, многие менеджеры, поработав в какой-то компании, решают начать свое дело. Мой отец был родом из бедной крестьянской семьи, изучал инженерное дело и нашел работу на севере Италии. Он успешно проработал там десять лет. А в тысяча девятьсот тридцатом году основал свое собственное производство весов. В сороковые годы Merloni уже контролировала шестьдесят процент

У партнеров

    «Эксперт»
    №26 (332) 8 июля 2002
    Падение доллара
    Содержание:
    Затянувшаяся пауза

    Волна корпоративных скандалов в Америке подорвала доверие международных инвесторов и вызвала ослабление доллара. В краткосрочной перспективе слабый доллар выгоден американской экономике. Однако статус доллара как мировой резервной валюты оказался под угрозой

    Международный бизнес
    Реклама