Обойдемся без суда

Тема недели
Москва, 15.07.2002
«Эксперт» №27 (333)
Новый Административный кодекс не должен сильно усложнить получение возмещения по страховым случаям с автомобилями в большинстве компаний. Однако воспользоваться неразберихой могут недобросовестные страховщики

Первого июля угодивших в аварии владельцев легковых автомобилей ждал неприятный сюрприз. Органы разбора ГИБДД в соответствии с вступившим в силу новым Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) перестали выдавать справки формы N2 для представления в страховые компании. Многие страховщики оказались в не меньшей растерянности, чем автовладельцы. Многомиллионный рынок страхования автогражданской ответственности (АГО) оказался на грани паралича.

Толком не прочитав кодекса, некоторые страховщики сразу начали делать противоположные выводы. "Платить будем только по решению суда", "Платить будем всегда, но имейте в виду, что все это незаконно и только ради вас", - говорили они своим клиентам. Позже, правда, пошли разъяснения: дескать, непосредственно автострахования изменения не коснутся, а речь идет только о страховании автогражданской ответственности, прошлые заявления были сделаны сгоряча, и вообще все стоит еще очень серьезно изучить.

Изучение же кодекса приводит к следующему выводу: никаких революций не предвидится. В абсолютном большинстве случаев решение о виновности человека в административном правонарушении будет приниматься в ГИБДД, и лишь самые сложные дела будут передаваться в суд. При этом все сегодняшние проблемы объясняются просто: никто из заинтересованных сторон не оказался готов к изменениям. В момент принятия кодекса выяснилось, что у милиции нет четких инструкций по его выполнению, а у страховщиков правила страхования не модифицированы с учетом всех нововведений.

Буква закона

Главная проблема, которой озаботились страховщики, связана с тем, что нельзя осуществить страховую выплату по договору страхования автогражданской ответственности "просто так". Сегодня заплатишь клиенту, а завтра придут налоговые органы и вполне резонно потребуют эту выплату обосновать. До вступления в силу кодекса таким обоснованием служила справка по форме N2, выдававшаяся группой разбора ГИБДД. Именно на основании этой справки страховая компания проводила калькуляцию ущерба и либо возмещала потерпевшему ущерб, либо ремонтировала ему автомобиль. Все случаи разбирались в ГИБДД, до суда дело доходило, только если потерпевший не соглашался с принятым решением. Теперь, согласно новому КоАП, зона ответственности милиции сужается, а судов - расширяется.

Принятый кодекс определяет следующий порядок разбора дорожно-транспортного происшествия: сотрудник ГИБДД на месте составляет протокол об административном правонарушении, в котором определяются основные факты, послужившие причиной аварии. Далее заводится соответствующее дело об административном правонарушении, которое практически во всех случаях рассматривается, как и раньше, в ГИБДД. В течение 15 дней (в сложных случаях расследование может быть продлено, но не более чем на месяц) проводится расследование, по результатам которого принимается постановление по делу об административном правонарушении, содержащее в том числе указание на величину размера ущерба, подлежащего возмещению. Если потерпевший и виновный

У партнеров

    «Эксперт»
    №27 (333) 15 июля 2002
    Автострахование
    Содержание:
    Обойдемся без суда

    Новый Административный кодекс не должен сильно усложнить получение возмещения по страховым случаям с автомобилями в большинстве компаний. Однако воспользоваться неразберихой могут недобросовестные страховщики

    Реклама