Медиагиганты тяжело больны

Международный бизнес
Москва, 19.08.2002
«Эксперт» №30 (336)

Vivendi Universal, вторая по капитализации медиагруппа мира, в середине августа объявила о списании своих активов на сумму 10,9 млрд долларов. Таким стало одно из первых решений нового нового президента Vivendi Жана Рене Фурту. Кроме того, Фурту собирается продать "значительное количество" активов корпорации. До недавнего времени, когда Vivendi возглавлял Жан-Мари Мессье, стратегия компании была прямо противоположной и заключалась в скупке медиакомпаний по всему миру, чтобы успешно противостоять своему главному конкуренту - AOL Time Warner. Когда рынок был на подъеме, данная стратегия не вызывала сомнений у акционеров. Однако сейчас ситуация изменилась. Накопившая 19 млрд долларов долгов Vivendi закончила 2001 год с рекордными за историю Франции убытками в 13,6 млрд долларов. С начала года компания потеряла более 75% своей рыночной стоимости.

Тем временем у ее главного конкурента, AOL Time Warner, дела тоже идут не гладко: в начале августа акционеры обвинили компанию в попытках завысить объемы поступлений, которые компания получала последние два года от размещения рекламы в Интернете, и подали на нее в суд. Американская корпорация также изрядно "похудела" - ее стоимость уменьшилась с 290 млрд долларов в 2000 году (сразу после слияния America Online Time Warner) до всего лишь 45 млрд в августе нынешнего года.

У партнеров

    «Эксперт»
    №30 (336) 19 августа 2002
    Годовщина дефолта
    Содержание:
    Издержки профицита

    Проведение сверхжесткой бюджетной и долговой политики, оторванной от задач развития реального сектора экономики, - худший из уроков, которые можно было извлечь из кризиса четырехлетней давности

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама