В Европе опять летают

Международный бизнес
Москва, 02.09.2002
«Эксперт» №32 (338)

Авиакомпании Европы преодолели последствия 11 сентября 2001 года: этот сектор европейской экономики показывает завидный рост прибыли. Если после сентябрьских терактов в Нью-Йорке авиакомпании несли убытки из-за боязни пассажиров летать не только по трансатлантическим маршрутам, но и вообще куда бы то ни было, то сейчас число пассажиров растет. "По нашим прогнозам, уже в октябре-ноябре нынешнего года количество пассажиров, воспользовавшихся воздушным транспортом в Европе, достигнет рекордных значений лета прошлого года, - сказал 'Эксперту' Хьюго Скотт-Гэлл, аналитик по транспорту лондонского отделения банка Goldman Sachs. - А в декабре, накануне Рождества, этот рекорд будет превзойден. В будущем же году число пассажиров увеличится на три с половиной процента по сравнению с пиковым две тысячи первым".

За первое полугодие нынешнего года немецкая Lufthansa получила прибыль в размере 348 млн долларов (почти втрое больше, чем в июле-декабре 2001-го). Голландская KLM заработала 45 млн долларов (почти вдвое больше), а австрийская Austrian Airlines - 30 млн. British Airways, убытки которой после терактов составили 250 млн долларов, в январе-июне 2002 года смогла заработать 176 млн долларов прибыли.

В конце прошлого года кризис заставил компании вносить изменения в свою работу. Чтобы привлечь пассажиров, им пришлось снижать цены на билеты. Но это потребовало реструктуризации: без сокращения издержек компаниям грозило банкротство. Крупнейшие авиакомпании Европы были вынуждены на 10-15% сократить персонал и перестроить расписание, отказавшись от части маршрутов, которые приносили убытки, и сконцентрировавшись на выгодных направлениях. Так, вместо трансатлантических маршрутов British Airways сделала ставку на азиатские направления, Air France - на африканские и ближневосточные, а испанская Iberia - на латиноамериканские. Крупные авиакомпании отказались также от ряда внутриевропейских маршрутов, где им трудно конкурировать с малобюджетными авиакомпаниями (такими, как Go, EasyJet, RyanAir и др.), предлагающими дешевые билеты через Интернет. Реструктуризация, правда, не обошлась без жертв - швейцарская Swiss Air и бельгийская Sabena обанкротились, а их пассажиры были вынуждены уйти к конкурентам.

У партнеров

    «Эксперт»
    №32 (338) 2 сентября 2002
    Саммит оон
    Содержание:
    Спасение мира, эпизод II. Йоханнесбург

    Делегатам Всемирного саммита ООН по устойчивому развитию в Йоханнесбурге вряд ли удастся договориться о том, как решать глобальные проблемы

    Международный бизнес
    Реклама