Пропуск в виртуальный мир дешевеет

Русский бизнес
Москва, 09.09.2002
«Эксперт» №33 (339)
Московский сборщик компьютеров R & K начинает продавать компьютеры в кредит. Процент по займу будет ниже, чем у банков. На рынке потребительского кредитования зарождается конкуренция

Один из крупнейших и старейших российских сборщиков компьютеров - компания R & K 15 сентября начинает уникальную программу кредитования розничных покупателей. Компания делает это сама, без помощи банков и страховых компаний, предоставляя средства из своих накоплений. Несмотря на не очень успешный бизнес компании в рознице, отсутствие хоть какого-то опыта кредитования частных лиц и борьбы с мошенниками, инициатива R & K при правильном маркетинге обречена на успех.

Компьютер с полки

R & K всегда тяготела к рознице. Еще в 1997 году она одной из первых задумалась о брэндировании, а ролики с рекламой компьютеров Wiener от R & K телезрители помнят до сих пор. Конечно, такая массовая атака была направлена отнюдь не на корпоративных заказчиков (хотя персональные компьютеры R & K закупал даже Центр управления полетами), а на простых потребителей. Впрочем, тогда это было похоже скорее на стрельбу из пушки по воробьям. Компьютер дома в те времена оставался экзотикой, и никакой рекламной атакой сильно расширить рынок было невозможно.

Начиная с 2000 года ситуация стала резко меняться. В прошлом году на компьютерном рынке был невиданный доселе бум (см. "Эксперт" N44 от 26 ноября 2001 года). По данным исследовательской компании IDC, российский рынок "персоналок" в 2001 году вырос на 22%, его общий объем превысил 1,8 млн компьютеров. В первую очередь это было вызвано ростом госзакупок. Но и домашние пользователи не подкачали. Покупать компьютеры кинулся средний класс. Проведенное маркетинговым агентством "Эксперт-МА" совместно с группой monitoring.ru исследование "Стиль жизни среднего класса" показывает большую заинтересованность этого слоя в компьютерных технологиях. По данным опроса, проведенного весной этого года в 16 крупнейших городах России, 56% респондентов имели домашний компьютер, тогда как год назад таковых было лишь 39,5%.

На внезапный рост интереса населения к компьютерным технологиям сами производители ПК взирали достаточно спокойно. Основные силы были брошены на баталии по гостендерам. Тем не менее розница перестала быть для компьютерных грандов "падчерицей", особенно у сборщиков, которые всерьез занимались этим направлением. Так, у R-Style по итогам 2001 года доля розничных продаж составила 22%, у R & K она сейчас приближается к 30%.

У каждого из сборщиков была своя стратегия. Лидер рынка компания "Формоза" практикует систему франчайзинга. Ее цель - построение национальной розничной сети "Волшебный мир компьютеров". R-Style, наоборот, имеет свои собственные магазины (шесть в Москве и девять в регионах). R & K тоже пыталась развивать собственную розничную сеть. Впрочем, дальше восьми магазинов "Аэртон" в Москве дело не пошло. "Мы не совсем эффективно продаем сами в розницу и сейчас оставляем этот бизнес партнерам", - сказал "Эксперту" генеральный директор R & K Николай Можин. Зато в арсенале компании появляется мощное оружие - потребительский кредит.

Банки-грабители

Компания R & K отнюдь не первопроходец в деле к

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (339) 9 сентября 2002
    Закон о банкротстве
    Содержание:
    Оздоровление в мертвецкой

    Как добиться того, чтобы банкротство перестало быть орудием отъема собственности? Нужно сделать закон о банкротстве таким, чтобы он никому не давал такого шанса - пограбить

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама