Богатые и больные

Международный бизнес
Москва, 09.09.2002
«Эксперт» №33 (339)
Чем старше и богаче становится население развитых стран, тем больше денег зарабатывают производители медицинского оборудования. Крупнейший их них - General Electric Medical Systems

Президент и исполнительный директор медицинского бизнеса General Electric Medical Systems (GEMS) Джозеф Хоган может долго и увлеченно рассказывать о демографической ситуации в разных странах мира. Это неудивительно. На статистических выкладках и прогнозах, касающихся данной сферы, построен его бизнес. Зависимость проста - чем дольше живут люди, тем больше они готовы тратить на медицинское обслуживание. Чем больше таких людей в той или иной стране, тем объемнее становится рынок для продавцов медицинского оборудования. Старение населения в развитых странах - по статистике ООН, 15-22% населения там составляют люди старше 60 лет - дает GEMS возможность ежегодно увеличивать свои продажи на десятки процентов.

Согласно опубликованным недавно данным, по итогам прошлого года доходы GE Medical Systems выросли в США и Европе на 20%, несмотря на общемировую рецессию. А с 1996 года продажи компании выросли более чем в два раза, с 4,1 до 9,8 млрд долларов (ожидаемый в этом году результат). При этом, чем сложнее и дороже становится медицинское оборудование (самые современные образцы техники GE, например компьютерные томографы, стоят более полутора миллионов долларов), тем большим спросом оно пользуется у покупателей - бюджетных и частных клиник.

- Почему General Electric занялась в свое время выпуском медицинского оборудования?

- Работа в этом направлении была продолжением нашей основной работы в сфере световых технологий. История GE Medical начинается с нашего собственного изобретения - с рентгеновских установок. От рентгена мы перешли к ультразвуку, затем предложили технику для магнитно-резонансной томографии. Появление нашего подразделения отвечало, во-первых, философии компании: постоянно расти в выбранных направлениях, использовать наработки в различных подразделениях компании для выхода в новые рыночные ниши. А во-вторых - посмотрите на демографию, на разные регионы мира, и вы поймете, что у нашего бизнеса огромный потенциал. В мире все больше людей преклонного возраста, которые готовы платить за лечение. Медицинский рынок - это быстроразвивающийся рынок, где можно постоянно предлагать что-то новое.

- Когда этот бизнес начал приносить серьезную прибыль?

- Это произошло в начале девяностых годов. Однако только пять лет назад, когда годовой оборот достиг пяти миллиардов долларов, наш бизнес стал наконец одним из "столпов" GE. В этом году мы ждем уже порядка девяти миллиардов трехсот миллионов долларов (в прошлом году было восемь миллиардов).

- Вы ориентируетесь сегодня прежде всего на американский рынок?

- Вышеупомянутая тенденция к старению населения и увеличению расходов на медицину наблюдается во всех развитых странах. Поэтому мы - глобальная компания. Первым шагом в этом направлении стала в свое время покупка французской компании Tompson. Это открыло нам доступ к европейским наработкам и специалистам. Второй прорыв - совместное предприятие в Йокогаме, в Японии. На сегодняшний день GE Medical, вероятно, самый интернациональный бизнес компании: сорок пят

У партнеров

    «Эксперт»
    №33 (339) 9 сентября 2002
    Закон о банкротстве
    Содержание:
    Оздоровление в мертвецкой

    Как добиться того, чтобы банкротство перестало быть орудием отъема собственности? Нужно сделать закон о банкротстве таким, чтобы он никому не давал такого шанса - пограбить

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама