Говорят и показывают в Америке

Русский бизнес
Москва, 07.10.2002
«Эксперт» №37 (343)

На прошлой неделе российская телекомпания НТВ открыла коммерческое телевещание в США. Для этого было подписано соглашение с крупнейшим американским оператором спутниковой связи компанией EchoStar, предоставляющей услуги спутникового телевидения под торговым знаком DishNetwork (DN).

По условиям контракта, до середины октября 30 тысяч русскоязычных подписчиков DN смогут смотреть "экспортный" вариант российского НТВ бесплатно. Со второй половины октября ежемесячная плата за пользование "НТВ Америка" (так официально будет называться новый канал) будет составлять около 15 долларов.

Представители русской диаспоры и многие другие почитатели русской культуры увидят на новом канале отечественные кинофильмы, новости с прямыми телерепортажами из российских городов, а также лицензионные программы производства телекомпании НТВ. Американцы смогут посмотреть "Намедни" Леонида Парфенова, "Свободу слова" с Савиком Шустером и "Гордона" с одноименным ведущим.

В дальнейшем канал намерен развиваться по принципу зонтичного брэнда - выстраивая контент с учетом требований местной публики. К примеру, специально для производства местных (американских) новостей и ряда документально-публицистических программ в Нью-Йорке будет создан телецентр.

Вице-президент по маркетингу компании "НТВ МИР" (дочерней структуры НТВ) Валерий Шабунин рассказал "Эксперту", что инвестиции в этот проект составили несколько миллионов долларов. Канал "НТВ Америка" планирует вернуть эти вложения уже через год. По словам г-на Шабунина, сейчас трудно прогнозировать реальные доходы от данного бизнеса, однако, поскольку объемы американского рынка телерекламы сегодня составляют половину мирового и исчисляются десятками миллиардов долларов, в прибыльности проекта мало кто сомневается.

Но, похоже, американский телерынок энтэвэшникам придется делить с другими "русскими" конкурентами. До сих пор, к примеру, в США компания Владимира Гусинского NTV International продолжает транслировать старые программы НТВ, на которые у г-на Гусинского есть лицензии. Да и телекомпания "Первый канал" не собирается отдавать НТВ пальму первенства в Новом Свете. По словам генерального продюсера компании "Первый канал. Всемирная сеть" Михаила Борзина, уже в конце октября в Северной Америке будет запущена специальная коммерческая версия "Первого канала", ретранслируемая как по спутниковым, так и по кабельным сетям.

У партнеров

    «Эксперт»
    №37 (343) 7 октября 2002
    Выборы
    Содержание:
    Волго-енисейский овертайм

    В борьбе административных ресурсов региональных элит и федерального центра на выборах губернатора Красноярского края и мэра Нижнего Новгорода победил ресурс центра

    Обзор почты
    Международный бизнес
    Реклама