Русская любовь Boeing

Международный бизнес
Москва, 11.11.2002
«Эксперт» №42 (348)
Американский авиагигант хочет сотрудничать с нами в космосе, делать совместный региональный самолет и даже привлечь русских специалистов к участию в программе НПРО

Последние три года выдались, пожалуй, самыми трудными за всю историю корпорации Boeing. Неприятности у авиагиганта начались в марте 2000 года, когда из-за забастовки курс акций корпорации упал на треть, а по объему полученных новых заказов Boeing уступил лидерство Airbus. Затем Джордж Буш фактически до нуля урезал финансирование строительства Международной космической станции - одного из ключевых проектов корпорации. Дальше - хуже. Boeing проиграл объявленный Пентагоном тендер на сумму 200 млрд долларов на создание легкого ударного истребителя для американской армии и корпуса морской пехоты. Ну и, наконец, теракты 11 сентября, в результате которых продажи новых самолетов Boeing упали почти на 30%, с 527 в прошлом году до 380 в нынешнем. План поставок на будущий год тоже неутешительный - 275, максимум 300 самолетов. Тем более что былой прибыли продажа этих лайнеров приносить уже не будет. Цены на самолеты упали на 25%, а рентабельность производства сократилась до 6%. На этом фоне 64 млрд долларов, которые Boeing получит в рамках проекта противоракетной обороны в течение десяти лет, покажутся пусть и небольшим, но подспорьем.

Старожилы Boeing говорят, что с похожим кризисом корпорация сталкивалась только однажды - в первые послевоенные годы. Тогда американских авиастроителей выручило стадо коров (самое крупное на Западном побережье) и производство мебели. Но теперь Boeing будет бороться с кризисом другими методами. О том, какие шаги сейчас предпринимает американская корпорация и как она намерена сотрудничать с Россией, в эксклюзивном интервью "Эксперту" рассказал старший вице-президент корпорации Boeing Томас Пикеринг.

- Какие меры сейчас принимает Boeing, чтобы выйти из кризиса?

- Прежде всего мы привели в соответствие объемы производства наших самолетов с потребностями рынка. Boeing в отличие от конкурентов не стал сохранять большой объем производства, так как это могло привести к нарушению ценовой стабильности на рынке. Нам пришлось уволить тридцать тысяч сотрудников. В то же время сейчас мы активно боремся с кризисом. Во-первых, Boeing начал создавать глобальную систему управления воздушным движением (УВД), а во-вторых, приступил к разработке нового лайнера Sonic Cruiser.

- Как реализация этих двух проектов поможет вам продавать больше самолетов?

- Оба эти проекта взаимосвязаны. Глобальная система УВД будет более эффективна, нежели те разрозненные системы, которыми обладают почти все страны. Она обеспечит высокий уровень безопасности и большую пропускную способность. То есть летать станут чаще. Причем в ближайшем будущем резко возрастет количество прямых рейсов (из точки в точку), а существующая сейчас традиционная схема перелетов на дальние маршруты, которая предусматривает использование хабов (перевалочных центров), уйдет в прошлое. Раз пассажиры станут летать чаще по прямым маршрутам на дальние расстояния, значит, понадобится более быстрый самолет. Sonic Cruiser для этого подходит как нельзя лучше - он будет обладать увеличенной дальностью

У партнеров

    «Эксперт»
    №42 (348) 11 ноября 2002
    Страхование вкладов
    Содержание:
    Слабые гарантии для слабых

    Система страхования банковских вкладов в лучшем случае защитит сбережения самой бедной части населения. Кардинально решить проблему доверия к банковской системе и заинтересовать средний класс в банковских депозитах она не сможет

    Обзор почты
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама