Макарон станет больше

Русский бизнес
«Эксперт» №42 (348) 11 ноября 2002

Темпы роста отечественного рынка макарон продолжают снижаться. В ноябре они сократились на 10-15 процентных пунктов по сравнению с аналогичным периодом 2001 года. Однако ведущие российские производители делают все, чтобы в ближайшем будущем рынок вновь ожил: расширяют ассортимент и осваивают новые ценовые ниши. Одна из таких ниш - производство макарон premium из твердой пшеницы (они будут гораздо дешевле представленных на нашем рынке элитных итальянских).

На днях крупнейший производитель макаронной продукции ОАО "Экстра-М", вслед за компанией "Макфа", объявил о запуске новой ассортиментной линейки "Экстра-М люкс". "Осваивая дорогой сегмент рынка, мы рассчитываем придать макаронам имидж продукта, являющегося неотъемлемой частью здорового питания", - говорит Игорь Портянский, директор по маркетингу ОАО "Экстра-М". Действительно, резкое снижение потребления макарон в России связано с тем, что в сознании многих потребителей они продолжают оставаться "пищей для бедных". Наши макаронщики возлагают большие надежды на новый ассортимент и позиционирование, ссылаясь на опыт американских коллег. Те, увеличив в 60-е годы долю качественной продукции в производстве, смогли превратить стагнирующий рынок в один из самых динамичных в стране.

Тем не менее ориентироваться только на один сегмент рынка неперспективно."Сегодня на рынке происходит консолидация сил. Мелких производителей вытеснят компании, освоившие наиболее широкий ассортимент - от дешевой весовой продукции до элитной", - говорит Денис Карнаев, начальник отдела сбыта ОАО "Макфа". Эта компания активно осваивает не только дорогие, но и самые дешевые сегменты, не пренебрегая и производством макарон из мягких сортов пшеницы, давно отвергнутых на Западе. Отечественные производители надеются, что максимальное расширение ассортимента позволит им выйти на показатели роста трех-четырехлетней давности.