Иностранцы все сделают сами

Русский бизнес
«Эксперт» №6 (360) 17 февраля 2003
На рынок товаров для дома вышла немецкая компания AVA AG, работающая в формате "Сделай сам". Ее магазин стал еще одним звеном в цепи западных гипермаркетов, окружающих столицу

Недавно в Котельниках, что на юго-восточной окраине Москвы, открылся торговый комплекс Marktkauf немецкой компании AVA AG. Новый игрок - первый в России представитель европейской розницы формата DIY ("Do It Yourself", то есть "Сделай сам").

Торговый комплекс Marktkauf состоит из гипермаркета общей площадью 8 тыс. кв. м, где продаются продукты питания и некоторые непродовольственные товары (текстиль, моющие средства, косметика, электроника), и торговых площадей в 10 тыс. кв. м, отведенных под магазин европейского формата DIY: здесь продаются стройматериалы для квартиры и загородного дома, садовый инвентарь и множество товаров, имеющих хоть какое-то отношение к ремонту и обустройству жилья - краски, ковры, электроинструменты и проч. В Marktkauf, как говорят представители компании, продается около 60 тыс. наименований продуктов и около 70 тыс. наименований строительных


Холдинг AVA AG - одна из крупнейших европейских фирм, занимающихся розничной торговлей. Основной бизнес сосредоточен в Германии, где компании принадлежит около 400 розничных объектов, большая их часть работает под маркой Marktkauf. Оборот компании в 2002 году составил около 5,5 млрд евро. Главным акционером компании является розничный оператор Edeka Zentrale AG, на которого приходится 20% всей немецкой розницы.
материалов и товаров для обустройства дома. Для сравнения: в ассортименте гипермаркета "Ашан" - рекордсмена российского ритейла - 40 тыс. наименований товаров, а торговых площадей у него 16 тыс. кв. м.

В составе нового торгового комплекса есть и заведения "быстрого питания", четырнадцать специализированных магазинов, парковка на 2,5 тыс. автомобилей. В работе Marktkauf используются совершенно новые для российского рынка технологии: здесь полностью автоматизирована логистика, все ценники - электронные, что позволяет мгновенно менять цену. Сами же цены, как заявляют в компании, близки к ценам на подмосковных строительных рынках.

Российский гипермаркет Marktkauf - первый проект компании AVA AG за пределами Германии, где ей принадлежит около 400 различных розничных объектов, большая часть которых работает под маркой Marktkauf. Оборот компании в 2002 году составил почти 5,5 млрд евро. В России этим проектом занимается специально созданная компания "Маркткауф-Рус", 75% которой принадлежит AVA, 5% - немецкой компании MAWY (консультирует и продвигает компании из Германии на рынках СНГ), остальные акции - немецкой фирме Trojan GmbH (ей принадлежат права на долгосрочную аренду земли под торговым комплексом). В российский проект уже инвестировано около 40 млн долларов, большая часть этих денег, по словам руководителей проекта, - кредит Kommerzbank. Если в ближайшие полгода российский Marktkauf будет работать успешно, то AVA AG намерена построить еще пять-шесть таких же торговых центров и готова инвестировать в эти проекты примерно 200 млн долларов.

Дебют, которого не заметили

"Мы первыми из западных компаний предложили на российском рынке цивилизованную форму торговли строительными матери