Итальянская керамика из подмосковной глины

Русский бизнес
«Эксперт» №23 (377) 23 июня 2003

Компания Marazzi Gruppo Ceramiche, крупнейший производитель керамической плитки, владеющий заводами в Италии, Франции, Испании и США, с годовым оборотом в 800 млн долларов, начала строительство завода в Ступинском районе Московской области. Инвестиции в предприятие оцениваются в 40 млн долларов, запуск планируется через два года. В России это будет первый иностранный завод по производству плитки.

Российский рынок керамической плитки сейчас бурно растет - на 30-40% ежегодно. В 2002 году его объем составил более 80 млн кв. м, из них примерно треть - импорт. Но доля иностранцев уменьшается, импорт растет всего на 20-25% в год. Это обусловлено тем, что россияне работают в нижнем и среднем ценовом сегментах (до 14 долларов за кв. м), где спрос особенно велик. Продукция Marazzi относится к премиум- и элитному сегментам (от 20 долларов за кв. м). Но после запуска подмосковного производства стоимость ее продукции должна уменьшиться. И Marazzi сможет претендовать на увеличение рыночной доли.

Впрочем, не все участники рынка предрекают итальянцам легкую судьбу. Так, коммерческий директор компании "Лира Керамика" Галина Шнейдерова считает, что в стране, где никогда не было культуры производства керамической плитки, Marazzi столкнется с кадровой проблемой. Кроме того, в Ступине есть производства и других иностранцев (например, Coca Cola), что обусловило весьма высокий средний уровень заработной платы, так что всерьез сэкономить итальянцам тоже вряд ли удастся.