Новая тактика Peugeot

Международный бизнес
«Эксперт» №29 (382) 11 августа 2003

Продажи крупнейшего французского автопроизводителя Peugeot-Citroen (PSA) достигли в прошлом году 54,4 млрд долларов. Этот результат позволил компании подняться на шестое место среди крупнейших мировых производителей автомобилей, в то время как еще четыре года назад она находилась на десятом. За указанное время объем проданных автомобилей вырос на 55% - это очень хороший результат на фоне общего спада, постигшего автомобильную отрасль.

По мнению экспертов, своим успехом французская компания обязана новому топ-менеджеру Жан-Мартину Фольцу, осуществившему реформы. В то время, когда автомобильный рынок охватила лихорадка слияний и поглощений, Фольц сделал ставку на сохранение независимости своей компании. По его мнению, "укрупнение бизнеса" - путь, по которому пошли, например, GM и DaimlerCrysler, - забирает слишком много средств на "сращивание производств", а в результате на рынок выходит огромное количество очень похожих автомобилей. Согласно стратегии Фольца, именно разнообразию ассортимента и стоит уделять наибольшее внимание. Вместе с тем Фольц считает, что жесткая конкуренция, царящая на рынке, сегодня развитию производства приносит больше вреда, чем пользы. По сути дела, автокомпании тратят огромные деньги на разработку и производство различных технических новшеств и в результате получают, с точки зрения потребителя, абсолютно одинаковые результаты.

До прихода Фольца заводы Peugeot и Citroen фактически функционировали как конкуренты внутри одной компании. Новый руководитель решил перейти к использованию одинаковых "платформ" для машин одной "размерной группы", производимой на обоих заводах, что позволило максимально разнообразить дизайн. Был даже назначен специальный менеджер, который следит за тем, чтобы у выпускаемых двумя подразделениями машин не было ни малейшего сходства.

Изменились отношения PSA и с ближайшими конкурентами: Фольцу удалось заключить с различными компаниями партнерские соглашения, которые бы позволили им делить затраты на разработку новых технологий.