Мексиканские товары завоюют Китай

Экономика и финансы
«Эксперт» №39 (392) 20 октября 2003

Совет внешней торговли Мексики выработал новую стратегию по завоеванию китайского рынка. Всем экспортерам, ориентированным на Китай, предписывается выходить на этот рынок не по одиночке, а группами. Формироваться эти группы должны по отраслевому принципу и выдвигаться на китайский рынок с унифицированным предложением продуктов и услуг мексиканских марок. По мнению специалистов совета, эта стратегия позволит мексиканцам более уверенно действовать на китайском рынке, который по мере роста экономики Китая становится все более привлекательным для экспортеров из других стран.

К разработке новой торговой стратегии мексиканцев подвиг тот факт, что в Китае явно меняется структура потребления. Так, на долю Китая приходится около 70% продаж обуви на мировом рынке, и тем не менее страна все больше обуви импортирует из Италии - растет спрос на качественные товары. По мнению директора Внешторгбанка Мексики Хосе Луиса Ромеро Хикса, у Мексики очень хорошие шансы для наращивания экспорта в Китай, и не только в сырьевом секторе. Мексиканские компании уже продают в Китай продовольствие, напитки, электронику, автомобильные комплектующие.

Нацелившись на китайский рынок, Мексика, похоже, хочет компенсировать свои потери в конкурентной борьбе с китайцами на американском рынке. Недавно Мексика уступила Китаю место первого экспортера в Соединенные Штаты: за последние пять месяцев экспорт Китая в США составил 11,4% от всего объема американского импорта, тогда как экспорт Мексики - лишь 11,2%. Впрочем, лидерство Китай захватил благодаря тому, что нарастил свой экспорт в узком сегменте. Напрямую Китай и Мексика конкурируют между собой на рынке США лишь по некоторым товарам - в электронике, электротехнике и комплектующих для автомобилей. И в целом на рынке США китайские товары имеют преимущество по 19 наименованиям продукции, в то время как мексиканские - по 79 позициям.