Toyota подрезала Ford

Международный бизнес
Москва, 02.02.2004
«Эксперт» №4 (405)

По итогам 2003 года японская компания Toyota Motor стала второй по величине автомобилестроительной компанией в мире, сместив с этого места американскую Ford Motor. В 2003 году Toyota продала 6,78 млн легковых и грузовых автомобилей, что на 60 тыс. больше аналогичного показателя компании Ford (6,72 млн). Минувший год оказался для Toyota гораздо более удачным, чем для Ford, - объем продаж японской компании вырос на 10%, тогда как у американской компании он сократился 3,5%.

Такое изменение ведущих игроков мирового автомобильного рынка ожидали и аналитики, и инвесторы. 2003 год стал годом активного наступления японцев на "детройтскую" тройку лидеров мирового автомобилестроения (General Motors, Ford и DaimlerChrysler). Так, в середине 2003 года Toyota вытеснила с третьего места DaimlerChrysler, по результатам III квартала 2003 года она обошла Ford, а по результатам всего года японская корпорация окончательно закрепилась на втором месте. Теперь задача Toyota - стать лидером мирового авторынка. Японская компания в ближайшие десять лет собирается довести свою долю на рынке с нынешних 11 до 15%. Доля нынешнего лидера General Motors - 14,7%. Если же рассматривать компании по рыночной капитализации, то Toyota с капитализацией свыше 120 млрд долларов уже сегодня лидер и опережает всю "детройтскую" тройку вместе взятую.

Ведущие рейтинговые агентства Standard & Poor`s (S&P) и Moody`s повысили долгосрочный кредитный рейтинг Toyota до уровней AAA "стабильный" и Aaa соответственно. По мнению S&P, большое внимание компании к разработке моделей нового поколения, отвечающих экологическим требованиям, позволят ей сохранять высокую доходность даже на фоне все более серьезной глобальной конкуренции и неблагоприятного роста иены по отношению к доллару.

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (405) 2 февраля 2004
    Бизнес и власть
    Содержание:
    Общий интерес капитала

    Российский союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия" и "Опора России" обсуждают возможности слиться в одну организацию

    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама