Шереметьево недоделили

Повестка дня
Москва, 02.02.2004
«Эксперт» №4 (405)
Совет директоров ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) объявило победителя конкурса на право управления аэропортом - им стала компания "Альфа-Шереметьево". В ответ на это руководители "Аэрофлота", чья "дочка" "Интер-Терминал" тендер проиграла, заявили, что готовы перевести все рейсы авиакомпании в Домодедово и оспорить результаты конкурса.

Конкурсная комиссия выбирала победителя на основе четырех критериев - "опыт антикризисного менеджмента, реализация крупных инвестпроектов, управление аналогичными по масштабу предприятиями и опыт ключевого персонала в авиабизнесе". Как сообщил журналистам председатель совета директоров МАШ Юрий Исаев, "Альфа-Шереметьево" набрала 595 баллов (из 900 возможных), а "Интер-Терминал" - 528 баллов. Эти результаты должны утвердить акционеры МАШ и одобрить премьер-министр Михаил Касьянов. После этого с "Альфой" будет подписан трехлетний контракт на управление аэропортом.

Еще до оглашения результатов конкурса гендиректор "Альфа-Шереметьево" Игорь Барановский заявил журналистам, что его компания уверена в своей способности построить к 2015 году на базе Шереметьево крупный транспортный узел пропускной способностью 20-25 млн пассажиров в год (против нынешних 12 млн). В этот проект, как утверждает г-н Барановский, потребуется инвестировать 1,5-2 млрд долларов. Правда, объяснить, что конкретно будет строить "Альфа", гендиректор не смог. Это означает, что конкретных проектов по реконструкции аэропорта у "Альфа-Шереметьево" пока нет.

Отношение "Альфы" к Шереметьево вызвало озабоченность "Аэрофлота", так как успешное развитие авиакомпании напрямую связано с появлением нового терминала. На пресс-конференции экс-президент НРБ (владелец 30% акций "Аэрофлота"), а ныне депутат Госдумы Александр Лебедев и гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявили, что единственная цель "Альфа-Шереметьево" - извлечь прибыль из самого аэропорта и из "Аэрофлота", как его базовой авиакомпании. По словам г-на Окулова, "МАШ тяжело болен, но вместо врача к нему приглашают финансистов и нотариусов, чтобы составить завещание в свою пользу". Поэтому "Аэрофлот" собирается оспорить результаты конкурса в суде. При этом г-н Окулов сообщил: если от действий новой управляющей компании хоть как-то пострадает бизнес "Аэрофлота", то авиакомпания вынуждена будет поменять аэропорт базирования. В этом случае Шереметьево потеряет до 90% своих доходов и "Альфе" нечем будет управлять.

У партнеров

    «Эксперт»
    №4 (405) 2 февраля 2004
    Бизнес и власть
    Содержание:
    Общий интерес капитала

    Российский союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия" и "Опора России" обсуждают возможности слиться в одну организацию

    Русский бизнес
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Культура
    Реклама