Победитель получает не все

Повестка дня
Москва, 14.06.2004
«Эксперт» №22 (423)
Лигу чемпионов выиграли англичане

На прошлой неделе Европейский союз футбольных ассоциаций (УЕФА) обнародовал данные о заработках клубов в Лиге чемпионов. Тридцать два участника основной сетки турнира в зависимости от своих достижений поделят 631 млн швейцарских франков (415 млн евро)

На призовой фонд команд пошло примерно три четверти от суммарных доходов Лиги чемпионов сезона 2003/04 года. Формула распределения денег такова. За участие в групповом этапе турнира клубы получили по 2,5 млн франков, за выход в одну восьмую финала - 2,5 млн франков, в одну четвертую - 3 млн франков, в полуфинал - 4 млн франков. Победитель финального матча получает еще 10 млн франков, а проигравший - 6 млн. Плюс бонусы за участие в групповом этапе турнира - 3 млн франков, за победу и за ничью на этой же стадии - соответственно 0,5 и 0,25 млн франков (см. таблица).

Отдельной строкой идут деньги от телевидения - клубы получат вознаграждение в зависимости от стоимости прав на телетрансляции матчей в той или иной стране. А потому, хотя португальский Porto и стал победителем Лиги чемпионов сезона 2003/04 года, по полученным доходам (30 млн франков) этот клуб оказался лишь на 5-м месте. Первые же три места заняли английские клубы - Chelsea (44 млн франков), Arsenal (43,2 млн) и Manchester United (42,5 млн). Chelsea вылетел в полуфинале Лиги чемпионов, Arsenal - в одной четвертой, а MU - в одной восьмой, но по доходам от телевидения они обошли обоих финалистов - и Porto, и Monaco.

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (423) 14 июня 2004
    Кризис на межбанковском рынке
    Содержание:
    Операция "Страх"

    Нынешний кризис рынка МБК носит явно рукотворный характер - деньги у банков есть, они просто перестали делиться ими друг с другом. В отсутствие четко сформулированных критериев деятельности надзорных органов российские банкиры ждут новых точечных репрессий и замораживают взаимное кредитование

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Общество
    Реклама