Шереметьево для двоих

Русский бизнес
Москва, 14.06.2004
«Эксперт» №22 (423)
"Аэрофлот" и "Альфа-групп" будут развивать Шереметьево вместе. Это необходимо для того, чтобы сделать из него транзитный узел мирового уровня

В начале июня премьер-министр России Михаил Фрадков провел закрытое совещание, на котором обсуждалась ситуация с международным аэропортом Шереметьево (МАШ). Напомним, что в январе этого года на конкурсе по выбору управляющей компании для МАШ победу одержала "Альфа-Шереметьево", а проигравшей стороной оказался "Аэрофлот" (в лице своей "дочки" - компании "Интер-терминал"). На правительственном заседании было решено привлечь "Аэрофлот" к выработке концепции развития Шереметьево. По сути это означает мягкий пересмотр итогов конкурса. Зачем это потребовалось?

Приступить к управлению аэропортом "Альфа-Шереметьево" не смогла. Сразу же после оглашения результатов конкурса гендиректор "Аэрофлота" Валерий Окулов заявил о намерении в кратчайшие сроки перевести все рейсы авиакомпании из Шереметьево в Домодедово и Внуково. Случись это - аэропорт единовременно потерял бы как минимум три четверти своих доходов. Понятно, что ни государство, ни "Альфу" такое развитие событий устроить не могло. Поэтому-то итоги конкурса государством утверждены не были: Михаил Касьянов с подписанием соответствующей директивы всячески медлил, а сменивший его Михаил Фрадков заявил, что подпишет этот документ только после того, как "Альфа-Шереметьево" и "Аэрофлот" подготовят проект концепции по созданию единой управляющей компании. Комментируя решение премьера, министр транспорта Игорь Левитин прямо сказал, что "легитимность конкурса и победу в нем 'Альфы' никто не подвергает сомнению, но если 'Аэрофлот' уйдет из Шереметьево, то проект развития аэропорта потеряет всякий смысл". Фактически это означает, что победитель конкурса должен взять проигравшего в партнеры. Такое решение по своей сути противоречит логике тендера, однако представляется экономически оправданным и разумным - хотя бы потому, что теперь противостояние "Аэрофлота" и "Альфы" будет переведено в русло технического анализа наработок сторон по развитию Шереметьево.

Два подхода

"Аэрофлот" последние три года рвется построить в Шереметьево собственный терминал и перевести туда все свои рейсы. Для этого авиакомпания арендовала земельный участок в 49 га у Химкинской администрации и выдержала почти годовой судебный процесс за право этой аренды. По словам замгендиректора "Аэрофлота" по финансам и планированию Михаила Полубояринова, на возведение Шереметьево-3 потребуется примерно 400 млн долларов. Архитектурный план строительства терминала авиакомпания разработала еще в 2001 году. Тогда же в Шереметьево был заложен первый камень в фундамент нового терминала. Однако из-за постоянной смены руководителей МАШ (в последние пять лет они менялись едва ли не ежегодно) с мертвой точки проект сдвинуть так и не удалось. Сейчас "Аэрофлот" надеется в течение месяца утвердить модель финансирования строительства нового терминала и начать привлечение средств. По словам Валерия Окулова, для реализации проекта Шереметьево-3 не требуется никаких стратегических решений со стороны правительства. Нужно просто согласовать условия стыковки нового термин

У партнеров

    «Эксперт»
    №22 (423) 14 июня 2004
    Кризис на межбанковском рынке
    Содержание:
    Операция "Страх"

    Нынешний кризис рынка МБК носит явно рукотворный характер - деньги у банков есть, они просто перестали делиться ими друг с другом. В отсутствие четко сформулированных критериев деятельности надзорных органов российские банкиры ждут новых точечных репрессий и замораживают взаимное кредитование

    Международный бизнес
    Экономика и финансы
    Общество
    Реклама