Общий цифровой дом

Международный бизнес
«Эксперт» №25 (426) 5 июля 2004
В начавшемся процессе конвергенции - слиянии различных информационных платформ - компания Intel делает ставку не на конкретные технологии, а на обеспечение их взаимодействия

- Вы не против, если мы включим диктофон?

- Нет, если он цифровой.

Крейг Баррет, главный исполнительный директор Intel, интересуется всем, что может работать с "цифрой" - телефонами, фотоаппаратами, ноутбуками, персональными компьютерами, и только этим. С каждым годом его компания становится все более диверсифицированной: если раньше Intel производила только процессоры, то теперь занимается развитием технологий беспроводной связи и пытается совместить в едином "цифровом доме" устройства, которые раньше считались несовместимыми. Одна из главных идей компании - создать суперкомпьютер, способный объединить множество устройств для обработки гигантских объемов информации. Это позволит систематизировать знания и сделать колоссальный шаг в развитии информационного общества.

Идея объединить человечество на базе информационных технологий влияет и на бизнес-стратегию, которую исповедует теперь Intel, - не конкурировать, а вместе работать.

- Сегодня одна из самых популярных в области информации тем - это конвергенция технологий. Каждая технология претендует на то, чтобы стать новой платформой и подтянуть на себя другие. Например, медиамагнат Руперт Мердок считает, что будущее - за интерактивным телевизором, а не за компьютером. А как думаете вы?

- Я думаю, что неправильно говорить о каком-либо устройстве, которое может победить. Тот, кто говорит, что победит интерактивное телевидение или компьютер, не понимает сути: устройства должны взаимодействовать и быть совместимыми друг с другом. Конвергенция будет базироваться на межоперационном взаимодействии различных устройств. Конечно, телевизионщики будут говорить, что победит ТВ, производители компьютеров - что компьютеры, а Nokia, например, уверена, что мобильник будет новой платформой конвергенции. Но это неверный подход: им надо работать вместе, а не соревноваться. Недаром группы, разрабатывающие проект цифрового дома, пытаются совместить телеприемники, телефоны, компьютеры разных производителей.

- Насколько для вас актуальна проблема контента, ведь сейчас многие технологические компании заключают союзы с производителями контента?

- Важен и контент, и его распространение. Intel работает со всей контент-индустрией последние лет шесть по главной для нас теме - защите прав производителей, копирайту. Но речь идет не только о производителях, но и о том, что люди не должны бояться пересылать через Интернет музыку, фото. Ведь конвергенция по сути дала возможность любому потребителю самому с помощью цифровых записывающих устройств, фото- и видеокамер производить контент и распространять его.

- Давайте поговорим о новой стратегии Intel. Пару лет назад СМИ писали, что компания сменила приоритеты - теперь она ориентирована не столько на увеличение мощности процессоров, сколько на сетевые решения. Это дань конвергенции?

- Не уверен, что понимаю, о чем вы говорите. Мы до сих пор ориентированы на компьютеры, хотя много занимаемся проблемами конвергенции. Ориентация на платформы - я бы так назвал нашу сегодняшнюю стратеги