Немцы нацелились на американскую почту

Международный бизнес
«Эксперт» №25 (426) 5 июля 2004

DHL - компания по экспресс-доставке почты, подразделение Deutsche Post, - в ближайшие три года планирует инвестировать в США около 1,2 млрд долларов. Цель - расширить свою американскую сеть и повысить ее эффективность. В прошлом году DHL купила американскую компанию Airborne. Это позволило немцам увеличить объем и скорость переброски корреспонденции по воздуху: по мнению руководства DHL, приобретение Airborne позволило сделать качественный шаг вперед. Теперь немцы планируют повысить эффективность службы наземной доставки.

Уже в следующем году DHL планирует построить семь региональных распределительных центров по приему, сортировке и отправке почтовых пакетов. Этот шаг позволит компании на 60% увеличить объемы почты, доставляемой американским получателям наземными видами транспорта. После 2005 года компания построит еще пять распределительных центров. Иначе говоря, всего таких центров в США станет 24, то есть вдвое больше, чем сегодня.

Таким образом DHL, чьи позиции на глобальном рынке экспресс-доставки весьма прочны, намерена бросить вызов своим конкурентам в США, где она пока значительно уступает своим конкурентам. Сегодня доля DHL на американском рынке составляет около 6%, тогда как ее главные конкуренты - компании UPC и FedEx - вместе контролируют более 70% рынка США, который оценивается в 47 млрд долларов. В DHL полагают, что расширение распределительной сети позволит потеснить американцев.