Alitalia входит в пике

Повестка дня
Москва, 13.09.2004
«Эксперт» №34 (434)

Итальянский национальный авиаперевозчик Alitalia может исчезнуть. Руководство погрязшей в долгах компании объявило о планах реструктуризации, которые предусматривают масштабные увольнения сотрудников. Профсоюзы угрожают забастовками

Итальянская авиакомпания вот уже три месяца находится на грани банкротства. Убытки по результатам 2003 года составили в Alitalia 625 млн долларов. По оценкам аналитиков, чтобы удержать компанию на плаву, необходимо около 2,4 млрд долларов. Правительство Италии, основной акционер авиакомпании, пыталось предложить программу экстренной финансовой помощи. Однако ЕС заблокировал финансовые вливания правительства - они противоречат антимонопольному законодательству.

Поэтому компании придется выходить из сложного положения самостоятельно. Программа реформ включает в себя разделение на две компании - Alitalia Fly и Alitalia Service. Первая будет заниматься собственно авиаперевозками, а вторая - обслуживанием в аэропортах. В процессе реструктуризации будет сокращено 5 тыс. рабочих мест, то есть почти четверть всего персонала. Сокращение издержек уже в 2006 году может позволить выйти на окупаемость, а в 2008 году получить 1,2 млрд долларов прибыли.

Профсоюзы недовольны и грозят компании забастовками. Если они не одобрят программу реструктуризации до 15 сентября, то компания не сможет получить кредит в 480 млн долларов на текущие операции и средств хватит лишь до начала 2005 года. Затем либо компания объявит себя банкротом, либо будет продана более крупному игроку, например франко-голландской Air France-KLM или британской British Airways.

У партнеров

    «Эксперт»
    №34 (434) 13 сентября 2004
    Террор
    Содержание:
    Битва проиграна, война не кончилась

    Сейчас, когда мы все знаем, что случилось в Беслане, встают другие вопросы: как это случилось и почему? И главное - какой станет после этой трагедии страна, потому что без политических последствий такие вещи не остаются

    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Реклама