Алкогольная консолидация

Повестка дня
Москва, 25.04.2005
«Эксперт» №16 (463)
Французский производитель алкогольной продукции Pernod Ricard SA и американская Fortune Brands Inc. договорились о покупке второго в мире производителя ликеров - британской компании Allied Domecq Plc. Сумма сделки составит 14 млрд долларов

Pernod владеет такими брендами, как виски Chivas Regal, коньяк Martell, ликер Beherovka, вина Jacob`s Creek (компании принадлежит также Ереванский коньячный завод). Allied - третий крупнейший производитель алкогольных напитков в мире, которому принадлежат джин Beefeater, коньяк Courvoisier и ром Malibu.

На прошлой неделе совет директоров Allied Domecq одобрил продажу. Pernod Ricard SA вместе с Fortune Brands Inc. покупает британскую компанию. В результате сделки большинство брендов Allied перейдут в распоряжение Pernod, но некоторые напитки, в частности текила Sauza и виски Canadian Club, будут за 5,1 млрд долларов проданы Fortune Brands.

Благодаря сделке Pernod пытается догнать мирового лидера рынка алкогольных напитков - компанию Diageo, а также сократить издержки и увеличить свои позиции на рынке США, где спрос растет быстрее, чем в Европе. Сделка может стать катализатором дальнейшей консолидации на рынке алкогольных напитков, где велика доля небольших независимых производителей.

На российском рынке у французов совсем другие проблемы. Здесь Pernod преследуют неудачи: в недавнем прошлом компания пережила судебные тяжбы по поводу прав на товарный знак Becherovka, аресты продукции и разграбление складов. Рынок наводнен подделками продукции Ереванского коньячного завода. Так что в России Pernod вряд ли будет претендовать на лидерство.

У партнеров

    «Эксперт»
    №16 (463) 25 апреля 2005
    Инфляция и экономический рост
    Содержание:
    Не злое зло инфляции

    Инфляция сегодня не является первоочередной проблемой. Куда более опасна наметившаяся стагнация производства. Расшивка отраслевых ограничений выпуска, налоговое стимулирование инвестиций, грамотная таможенная политика - вот что надо для роста предложения. А вот ускоренное укрепление рубля и денежное сжатие только навредят делу

    Разное
    Спецвыпуск
    Международный бизнес
    Наука и технологии
    Книги
    На улице Правды
    Реклама